«Коммерсантъ», Олеся Ратошнюк, Татьяна Шушакова пишут: «Metro отказалась от «Макфы» в отместку мэрии Челябинска»

16 июня 2006 (10:54)

Metro Cash & Carry ответила мэрии Челябинска на отказ предоставить участок в черте города под строительство торгового центра — компания прекратила закупку продукции «Макфа», основным владельцем которой является мэр Челябинска Михаил Юревич. Ущерб «Макфы» от потери партнера составит около 300 тыс. рублей в месяц, но руководство макаронного предприятия считает его незначительным. Правда, участники рынка считают, что разрыв отношений с немецкой сетью все-таки может ослабить позиции предприятия на рынке.

Как сообщил вчера «Ъ» первый вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов, достигнута договоренность с руководством компании Metro Cash & Carry о строительстве торгового центра в Копейске (город-спутник Челябинска. — «Ъ»). «Торговый центр будет располагаться в 11 км от центра Челябинска, рассчитан в основном на потребителей Челябинска, но есть выходы на южные и северные территории области. Предполагаемый товарооборот торгового центра составит 300 тысяч продовольственных товаров и 170 тысяч непродовольственных товаров в год», — рассказал «Ъ» советник главы Копейска по работе с субъектами малого предпринимательства Иван Махняк.

Правда, в компании месторасположением торгового центра по-прежнему недовольны. Руководитель отдела правительственных и внешних связей Metro Сash & Сarry Инна Вожик в беседе с корреспондентом «Ъ» отметила: «Конечно, мы бы хотели расположиться в черте города Челябинска, но получили официальное письмо от горадминистрации, в котором сказано, что в городе уже сложилась инфраструктура, и свободного земельного участка нет».

Напомним, переговоры с властями Челябинска велись на протяжении 2005 года, однако власти муниципалитета категорически отказывались пускать немецкую компанию в Челябинск, обосновывая это тем, что присутствие в городе Metro нанесет ущерб местным сетевикам (считается, что ТС «Сезам» принадлежит структурам, близким «Макфе») и отсутствием земельных участков. Так, по оценкам начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергея Березуева, потери местных оптовиков составят около 10 млрд рублей в год, так как Metro ведет агрессивную закупочную политику (наценка Metro минимальна и составляет 7%. — «Ъ»).

«Ъ» Metro Cash & Carry — торговое подразделение холдинга Metro Group, занимающего по объему продаж третье место в мире, работающее в мелкооптовом формате. В прошлом году компания открыла в стране 8 мелкооптовых центров стоимостью 18-20 млн евро каждый, в том числе в Екатеринбурге и Тюмени.

И хотя вопрос с выделением участка уже решен, Metro Сash & Сarry в ответ на политику мэрии прекратила поставки макарон «Макфа» (основным владельцем компании является мэр Челябинска Михаил Юревич). Напомним, осенью директор ООО «Метро Кэш энд Кэрри» (Москва, представительство Metro Cash&Carry) Андреа Франческо Мартинели заявлял, что «Макфа» является крупным поставщиком (30% всего объема продаж макаронных изделий. — «Ъ») компании, поэтому, несмотря на конфликт с администрацией города, утверждал, что Metro не откажется от продукции «Макфы». О причинах изменения решения в немецкой компании не говорят.

В «Макфе» разрыв партнерских отношений с Metro (поставки макарон немецкой компании предприятие прекратило два месяца назад) серьезной проблемой не считают. «Объемы продаж продукции «Макфы» компанией Metro составляли около 30 тонн в месяц (около 300 тыс. рублей). Это незначительные потери», — отметил директор по коммерции и развитию компании «Макфа» Дмитрий Мешков.

Однако участники рынка отмечают, что, потеряв пусть небольшой объем продаж из-за разрыва с партнером, «Макфа» все же ослабляет позиции на рынке. «Производителям важно присутствовать во всех крупных сетях страны. К тому же отказ от одного продукта влечет за собой цепочку: отказ от продажи муки и крупяных изделий. Это хоть и незначительно, но ослабляет позиции производителя на рынке. Но объемы, о которых ведет речь «Макфа», действительно малы. Так только наше предприятие поставляет Metro в три раза больше макарон, которые продаются под маркой Metro Quality», — говорит президент объединения «Союз-пищепром» Александр Берестов.


Другие материалы по теме: