Минпромэнерго РФ предлагает дифференцировать налог на автотранспортные средства в зависимости от их экологических показателей

23 июня 2006 (08:41)

УрБК, Екатеринбург, 23.06.2006. Министерство промышленности и энергетики РФ в 2006 году предполагает внести предложения по дифференциации налога на автотранспортные средства в зависимости от их экологических показателей. Об этом сообщил в четверг на конференции «Автомобильная промышленность России» директор департамента промышленности Андрей Дейнеко.

Это предполагается сделать, используя механизмы принятого специального технического регламента по выбросам вредных веществ, «для стимулирования вывода из парка устаревшей автотехники». 22 апреля в действие вступил технический регламент, предполагающий поэтапное введение более высоких экологических стандартов для автомобильной техники. В частности, с момента его вступления в силу в России начали действовать нормы «евро-2» для техники, выпускаемой в обращение на территории России, а также ввозимой техники. При этом действие документа не распространяется на автомобили, ранее ввезенные в эксплуатацию.

Андрей Дейнеко отметил, что экологический класс автомобиля будет отмечаться в паспортах транспортных средств. При этом он не сообщил, каким образом будут осуществляться эти предложения по дифференциации, а также насколько будет различаться налог для различных экологических классов. Он заметил, что в настоящий момент достаточно сложно реализовать подобные предложения, поскольку экологический класс эксплуатируемых уже автомобилей в паспортах транспортных средств не обозначается.

В настоящее время налог на автотранспортные средства взимается в зависимости от объема двигателей автомобилей. Кроме того, по его словам, в настоящий момент ведется работа по изменению возрастного критерия автомобильной техники и корректировке ввозных таможенных пошлин на автомобили. Минпромэнерго также разрабатывает проект распоряжения правительства по внесению изменений в «правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» для уточнения процедуры сертификации транспортных средств по схеме малых партий. Об этом сообщает «Интерфакс».


Другие материалы по теме: