«Вечерний Екатеринбург» и Илона Андрушевская рассказывают о том, что «Транссиб прожил целый век»

11 июля 2001 (09:56)

9 июля вечером на первый путь станции Свердловск-Пассажирский прибыл необычный поезд. Это — юбилейный состав, чей маршрут Москва—Владивосток посвящен 100-летию завершения строительства Транссибирской магистрали. Среди пассажиров, размещенных в 16 вагонах, — заместитель министра путей сообщения РФ Пшахор Шевоцуков, а также общественные деятели России, среди которых писатель Валентин Распутин и журналисты столичных средств массовой информации — «Гудка», «Российской газеты», «Известий». Уральцев представляет Герой России Евгений Парчинский, в октябре 1996 года предотвративший тяжелейшее крушение пригородного поезда, в котором могли погибнуть десятки людей. На перроне под звуки «Прощания славянки» юбилейный состав встретили представители областной и городской администрации. К этому юбилею Свердловская железная дорога имеет самое прямое отношение. Строительство Транссибирской магистрали закончилось в 1901 году. Крупнейшая в мире магистраль, соединившая европейскую часть России с Дальним Востоком, имела и имеет огромное значение для уральцев. Благодаря Транссибу, протянувшемуся более чем на девять тысяч километров, Свердловская железная дорога превратилась из локальной сети в оживленный перекресток между Европой и Азией. А в будущем, когда осуществится грандиозный транспортный проект «Западная Европа—Япония», Свердловская железная дорога приобретет геополитический размах. Впереди юбилейный состав ждут остановки в Челябинске, Новосибирске, Чите и Владивостоке.


Другие материалы по теме: