Сотовая связь: корпоративная специфика
15 августа 2006 (15:32)
Любая фирма может продавать свои продукты и услуги и частным лицам, и организациям. Ясно, что сотрудничество с организацией, при прочих равных условиях, оказывается более удобным и выгодным, как для компании, оказывающей услуги, так и для организации получающей их. Поэтому, любая фирма, услуги которой могут понадобиться не только отдельным людям, но и корпорациям и предпринимателям, формирует специальный набор предложений для таких клиентов. Эти предложения часто являются более гибкими и дешевыми, поскольку борьба за право обслуживать организации обычно идет достаточно жестко, а требования к качеству обслуживания, предъявляемые корпоративными клиентами, относительно высоки.
В целом, ситуация с обслуживанием организаций зависит не только от усилий поставщиков услуг, но и от степени реальной потребности в этих услугах. Однако, есть и такие виды услуг, которые так или иначе нужны любой организации, независимо от вида ее деятельности, оборота, юридической формы. Примерами таких услуг являются финансовые сервисы, услуги сотовой связи и некоторые другие. Рассмотрим один из этих примеров несколько подробнее.
Сотовая связь
Представители различных сфер бизнеса отмечают: одной из главных составляющих успеха сегодня является успешная коммуникация. Качественная мобильная связь в этих условиях нужна как воздух. Поэтому, сотовая связь уже давно стала полноценным инструментом бизнеса, от эффективности которого напрямую зависят доходы компаний. И при неправильном подходе к организации корпоративной сотовой связи, расходы на нее могут быть очень весомыми. Поэтому, спектр возможностей для контроля использования служебных сотовых телефонов и возможность оптимизации связанных с этим затрат – это важный показатель качества корпоративного обслуживания.
Ведущие операторы сотовой связи, естественно, стремятся обеспечить своим клиентам качественную связь и удобный сервис. Ведь привлечение корпораций к долгосрочному партнерству – это не только способ увеличить продажи, но и вклад в доброе имя компании. «Корпоративный клиент дает компании финансовую устойчивость и положительную репутацию. Эффект от подключения корпоративного клиента подобен расходящимся волнам от брошенного в воду камня: подключение одного привлекает множество новых клиентов. Работа с корпоративными клиентами всегда была одной из приоритетных задач нашей компании. «МегаФон-Урал» предлагает своим корпоративным клиентам уникальные маркетинговые предложения, высокий уровень сервиса, индивидуальное обслуживание и постоянное внимание со стороны специалистов компании», – говорит коммерческий директор сети «МегаФон-Урал» Андрей Ибрагимов.
Хотя корпоративное обслуживание является индивидуальным, и многие условия этого обслуживания вырабатываются в прямом диалоге с представителями организации-клиента, операторы стремятся хотя бы в общих чертах стандартизировать свои предложения. Стандартные тарифные планы корпоративного обслуживания, с одной стороны, легко могут быть изменены под потребности конкретного клиента, а с другой стороны выполняют ряд важных задач. Во-первых, они учитывают наиболее типичные требования, которые предъявляют отечественные компании к сервисам сотовой связи. Во-вторых, они дают хотя бы приблизительное представление о возможностях данного оператора и основных преимуществах сотрудничества именно с ним.
Альянс
Примером такого подхода к обслуживанию компаний может служить корпоративная программа «Альянс», запущенная МегаФоном в конце прошлого года. Эта программа стала результатом совместной работы МегаФона со своими корпоративными клиентами. В результате изучения мнения клиентов по вопросам обслуживания и качества связи, были начаты поиски новых вариантов сотрудничества. В итоге, программа «Альянс» учитывает специфику корпоративного использования мобильной связи – оптимизирует расходы при сохранении высоких стандартов качества сервиса.
«Новый тарифный план «освобожден» от абонентской платы, услуги связи оплачиваются в кредит, и, естественно, все входящие вызовы предоставляются бесплатно. При этом мы установили низкие цены на звонки между сотрудниками одной компании и на офисные номера (от 50 копеек за минуту разговора). Таким образом, корпоративный тариф направлен на организацию экономного режима переговоров между сотрудниками одной организации», – говорит Вероника Успенская, ведущий специалист по корпоративному и VIP-обслуживанию сети «МегаФон-Урал».
Участники программы «Альянс» могут воспользоваться и традиционными преимуществами корпоративного обслуживания. Например, всем корпоративным клиентам предоставляется удобное индивидуальное обслуживание. В любое время персональный менеджер оперативно и квалифицированно решит все вопросы и проблемы клиентов, как по телефону, так и при личной встрече. При необходимости специалист может выехать непосредственно в офис клиента.
«Альянс» открывает широкие возможности для управления расходами на корпоративную сотовую связь. «Оптимизация затрат на услуги мобильной связи осуществляется за счет уникальной системы скидок, предоставления эксклюзивных услуг, доступных только для корпоративных абонентов и большого пакета бесплатных бизнес-услуг. Имеется возможность контролировать расходы каждого сотрудника. Руководитель может определять расходы в зависимости от потребности каждого сотрудника и специфики его профессиональной деятельности. Например, воспользоваться услугой «Лимит расходов», с помощью которой можно ограничить сотрудника по объему разговоров или по количеству начислений. Удобная форма финансовой отчетности сделает учет расходов на сотовую связь простым и понятным: полный пакет отчетных документов предоставляется бесплатно и в любой удобной для клиента форме, – говорит Вероника Успенская, – Кроме всего прочего, всем новым клиентам мы делаем подарок – 2 месяца бесплатных разговоров внутри сети».
В завершение отметим, что пример МегаФона был выбран неслучайно. Как и во многих других сферах бизнеса, в сотовой связи именно компании федерального значения прочно удерживают лидерство в области обслуживания корпоративных клиентов. Поэтому, именно операторам «большой тройки» принадлежат наиболее интересные из действующих сегодня корпоративных программ.
В целом, ситуация с обслуживанием организаций зависит не только от усилий поставщиков услуг, но и от степени реальной потребности в этих услугах. Однако, есть и такие виды услуг, которые так или иначе нужны любой организации, независимо от вида ее деятельности, оборота, юридической формы. Примерами таких услуг являются финансовые сервисы, услуги сотовой связи и некоторые другие. Рассмотрим один из этих примеров несколько подробнее.
Сотовая связь
Представители различных сфер бизнеса отмечают: одной из главных составляющих успеха сегодня является успешная коммуникация. Качественная мобильная связь в этих условиях нужна как воздух. Поэтому, сотовая связь уже давно стала полноценным инструментом бизнеса, от эффективности которого напрямую зависят доходы компаний. И при неправильном подходе к организации корпоративной сотовой связи, расходы на нее могут быть очень весомыми. Поэтому, спектр возможностей для контроля использования служебных сотовых телефонов и возможность оптимизации связанных с этим затрат – это важный показатель качества корпоративного обслуживания.
Ведущие операторы сотовой связи, естественно, стремятся обеспечить своим клиентам качественную связь и удобный сервис. Ведь привлечение корпораций к долгосрочному партнерству – это не только способ увеличить продажи, но и вклад в доброе имя компании. «Корпоративный клиент дает компании финансовую устойчивость и положительную репутацию. Эффект от подключения корпоративного клиента подобен расходящимся волнам от брошенного в воду камня: подключение одного привлекает множество новых клиентов. Работа с корпоративными клиентами всегда была одной из приоритетных задач нашей компании. «МегаФон-Урал» предлагает своим корпоративным клиентам уникальные маркетинговые предложения, высокий уровень сервиса, индивидуальное обслуживание и постоянное внимание со стороны специалистов компании», – говорит коммерческий директор сети «МегаФон-Урал» Андрей Ибрагимов.
Хотя корпоративное обслуживание является индивидуальным, и многие условия этого обслуживания вырабатываются в прямом диалоге с представителями организации-клиента, операторы стремятся хотя бы в общих чертах стандартизировать свои предложения. Стандартные тарифные планы корпоративного обслуживания, с одной стороны, легко могут быть изменены под потребности конкретного клиента, а с другой стороны выполняют ряд важных задач. Во-первых, они учитывают наиболее типичные требования, которые предъявляют отечественные компании к сервисам сотовой связи. Во-вторых, они дают хотя бы приблизительное представление о возможностях данного оператора и основных преимуществах сотрудничества именно с ним.
Альянс
Примером такого подхода к обслуживанию компаний может служить корпоративная программа «Альянс», запущенная МегаФоном в конце прошлого года. Эта программа стала результатом совместной работы МегаФона со своими корпоративными клиентами. В результате изучения мнения клиентов по вопросам обслуживания и качества связи, были начаты поиски новых вариантов сотрудничества. В итоге, программа «Альянс» учитывает специфику корпоративного использования мобильной связи – оптимизирует расходы при сохранении высоких стандартов качества сервиса.
«Новый тарифный план «освобожден» от абонентской платы, услуги связи оплачиваются в кредит, и, естественно, все входящие вызовы предоставляются бесплатно. При этом мы установили низкие цены на звонки между сотрудниками одной компании и на офисные номера (от 50 копеек за минуту разговора). Таким образом, корпоративный тариф направлен на организацию экономного режима переговоров между сотрудниками одной организации», – говорит Вероника Успенская, ведущий специалист по корпоративному и VIP-обслуживанию сети «МегаФон-Урал».
Участники программы «Альянс» могут воспользоваться и традиционными преимуществами корпоративного обслуживания. Например, всем корпоративным клиентам предоставляется удобное индивидуальное обслуживание. В любое время персональный менеджер оперативно и квалифицированно решит все вопросы и проблемы клиентов, как по телефону, так и при личной встрече. При необходимости специалист может выехать непосредственно в офис клиента.
«Альянс» открывает широкие возможности для управления расходами на корпоративную сотовую связь. «Оптимизация затрат на услуги мобильной связи осуществляется за счет уникальной системы скидок, предоставления эксклюзивных услуг, доступных только для корпоративных абонентов и большого пакета бесплатных бизнес-услуг. Имеется возможность контролировать расходы каждого сотрудника. Руководитель может определять расходы в зависимости от потребности каждого сотрудника и специфики его профессиональной деятельности. Например, воспользоваться услугой «Лимит расходов», с помощью которой можно ограничить сотрудника по объему разговоров или по количеству начислений. Удобная форма финансовой отчетности сделает учет расходов на сотовую связь простым и понятным: полный пакет отчетных документов предоставляется бесплатно и в любой удобной для клиента форме, – говорит Вероника Успенская, – Кроме всего прочего, всем новым клиентам мы делаем подарок – 2 месяца бесплатных разговоров внутри сети».
В завершение отметим, что пример МегаФона был выбран неслучайно. Как и во многих других сферах бизнеса, в сотовой связи именно компании федерального значения прочно удерживают лидерство в области обслуживания корпоративных клиентов. Поэтому, именно операторам «большой тройки» принадлежат наиболее интересные из действующих сегодня корпоративных программ.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Компания «МегаФон-Урал» предлагает индивидуальное решение для корпоративных ...
- С 3 апреля 2007 года оператор сотовой связи «МегаФон-Урал» вводит в действи ...
- Оператор сотовой связи «МегаФон-Урал» предлагает корпоративным клиентам нов ...
- Оператор сотовой связи «МегаФон-Урал» предлагает новый тариф — «Фирменный», ...
- «МегаФон-Урал» предлагает новый сервис для корпоративных клиентов — «Ограни ...