«Коммерсантъ» и Татьяна Шушакова: «Кольцово» вводит новый сбор для получателей грузов
24 августа 2006 (09:34)
Как стало известно «Ъ», аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург) ввел новую платную услугу для клиентов службы организации почтово-грузовых перевозок — терминальную обработку грузов. Теперь 1 кг груза обойдется получателю в 2 рубля. За счет нововведения дополнительная ежегодная выручка аэропорта составит, по оценкам экспертов, не менее 24 млн рублей. Эксперты не исключают, что новый сбор может спровоцировать переориентацию клиентов «Кольцово» на железнодорожные перевозки.
В распоряжении «Ъ» оказался документ за подписью директора по грузовым перевозкам аэропорта «Кольцово» Михаила Ананьева, в котором он сообщает об изменении технологии принятия грузов. Как пояснили «Ъ» в аэропорту, если раньше хранение и выдача грузов осуществлялись с единого склада, то со вторника груз с самолета доставляется сначала в зону хранения, а получают его уже в зоне выдачи. Перевозка с одного места на другое предусматривает затраты на транспортировку товара и дополнительный персонал. Компенсировать их в «Кольцово» решили за счет введения терминального сбора — 2 рубля (налоги включены) за 1 кг груза. Если учесть объем обработанных в 2005 году в «Кольцово» грузов (12 тыс. тонн), то после нововведения дополнительная выручка аэропорта составит не менее 24 млн рублей. Кроме этого, аэропорт ввел еще одно новшество — контроль и экспертное сопровождение опасных грузов стоимостью 1,5 тыс. рублей без налогов за одну услугу по одной накладной.
Новая система приема-выдачи грузов, как указано в документе, введена «с целью совершенствования системы обслуживания предприятий по грузовым перевозкам на основании требований Министерства Транспорта РФ об усилении мер по авиационной безопасности, а также повышения сохранности грузов».
По мнению специалистов службы по грузовым перевозкам аэропорта, нововведение не вызовет недовольства у клиентов (порядка 300 юридических лиц), так как сумма сбора невелика, по сравнению со стоимостью услуг авиакомпаний по авиаперевозке грузов. У каждой из них свои расценки. Так, по данным справочной «Кольцово», в настоящее время при отправке грузов из Екатеринбурга в Москву расходы для отправителя составляют 43 рубля за 1 кг груза, 450 рублей за бланк накладной, 3 рубля за 1 кг — топливный сбор.
По мнению экспертов, введение терминального сбора в «Кольцово» — прецедент на российском рынке авиаперевозок. Опрошенные «Ъ» руководители уральских аэропортов считают, что у них нет необходимости вводить новую услугу. «Хранение и выдача грузов у нас успешно производится на одном складе в рамках действующего законодательства», — сообщил директор аэропорта «Рощино» (Тюмень) Владимир Поляков. А руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев указал, что во всех аэропортах существует отлаженная схема взаимодействия между клиентом, авиакомпанией и аэропортом: клиент расплачивается за перевозку груза с авиакомпанией, а она, в свою очередь, уже расплачивается с аэропортом — за хранение и выдачу груза. «Терминальный сбор — это новшество для рынка грузовых авиаперевозок, и отреагировать на него клиенты «Кольцово» могут по-разному. Если их расходы будут соответствовать высокому качеству обслуживания, например, существенно сократится время получения груза, то возможно, негативной реакции не последует», — считает господин Пантелеев. В противном случае, по его мнению, клиенты могут переориентироваться на альтернативные виды перевозок. «Тем более, что в последние годы наблюдается тенденция сокращения грузовых авиаперевозок в пользу железнодорожного и морского транспорта», — подчеркнул эксперт.
В распоряжении «Ъ» оказался документ за подписью директора по грузовым перевозкам аэропорта «Кольцово» Михаила Ананьева, в котором он сообщает об изменении технологии принятия грузов. Как пояснили «Ъ» в аэропорту, если раньше хранение и выдача грузов осуществлялись с единого склада, то со вторника груз с самолета доставляется сначала в зону хранения, а получают его уже в зоне выдачи. Перевозка с одного места на другое предусматривает затраты на транспортировку товара и дополнительный персонал. Компенсировать их в «Кольцово» решили за счет введения терминального сбора — 2 рубля (налоги включены) за 1 кг груза. Если учесть объем обработанных в 2005 году в «Кольцово» грузов (12 тыс. тонн), то после нововведения дополнительная выручка аэропорта составит не менее 24 млн рублей. Кроме этого, аэропорт ввел еще одно новшество — контроль и экспертное сопровождение опасных грузов стоимостью 1,5 тыс. рублей без налогов за одну услугу по одной накладной.
Новая система приема-выдачи грузов, как указано в документе, введена «с целью совершенствования системы обслуживания предприятий по грузовым перевозкам на основании требований Министерства Транспорта РФ об усилении мер по авиационной безопасности, а также повышения сохранности грузов».
По мнению специалистов службы по грузовым перевозкам аэропорта, нововведение не вызовет недовольства у клиентов (порядка 300 юридических лиц), так как сумма сбора невелика, по сравнению со стоимостью услуг авиакомпаний по авиаперевозке грузов. У каждой из них свои расценки. Так, по данным справочной «Кольцово», в настоящее время при отправке грузов из Екатеринбурга в Москву расходы для отправителя составляют 43 рубля за 1 кг груза, 450 рублей за бланк накладной, 3 рубля за 1 кг — топливный сбор.
По мнению экспертов, введение терминального сбора в «Кольцово» — прецедент на российском рынке авиаперевозок. Опрошенные «Ъ» руководители уральских аэропортов считают, что у них нет необходимости вводить новую услугу. «Хранение и выдача грузов у нас успешно производится на одном складе в рамках действующего законодательства», — сообщил директор аэропорта «Рощино» (Тюмень) Владимир Поляков. А руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев указал, что во всех аэропортах существует отлаженная схема взаимодействия между клиентом, авиакомпанией и аэропортом: клиент расплачивается за перевозку груза с авиакомпанией, а она, в свою очередь, уже расплачивается с аэропортом — за хранение и выдачу груза. «Терминальный сбор — это новшество для рынка грузовых авиаперевозок, и отреагировать на него клиенты «Кольцово» могут по-разному. Если их расходы будут соответствовать высокому качеству обслуживания, например, существенно сократится время получения груза, то возможно, негативной реакции не последует», — считает господин Пантелеев. В противном случае, по его мнению, клиенты могут переориентироваться на альтернативные виды перевозок. «Тем более, что в последние годы наблюдается тенденция сокращения грузовых авиаперевозок в пользу железнодорожного и морского транспорта», — подчеркнул эксперт.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В I квартале 2005 года в аэропорту «Кольцово» произошло сокращение объемов ...
- В ОАО Аэропорт «Кольцово» подведены итоги пассажирских перевозок за I кварт ...
- 10 июля аэропорту «Кольцово» исполняется 60 лет
- За 12 месяцев 2004 года пассажирооборот аэропорта «Кольцово» составил 670 т ...
- Подведены итоги работы аэропорта «Кольцово» за летний сезон