АРБ разработала меморандум с перечнем мер по минимизации вовлечения банков в сомнительные финансовые схемы недобросовестных клиентов
4 сентября 2006 (16:23)
УрБК, Москва, 04.09.2006. Ассоциация российских банков разработала меморандум — с перечнем мер по «минимизации вовлечения банков в сомнительные финансовые схемы недобросовестных клиентов». Центробанк письмом от 23.08.06. № 111-Т довел текст меморандума до сведения всех кредитных учреждений. Об этом сообщает пресс-служба ассоциации.
Отныне банкиры смогут попросить клиента сообщить, с какой целью создана компания, открывающая счет в банке, кто является ее истинным владельцем и каков опыт ведения бизнеса у ее руководства. Банковские клерки потребуют также информацию об основных направлениях бизнеса компании и захотят выяснить, за счет чего формируются доходы организации: от ее основной деятельности или от случайных операций. Но и это еще не все. Потенциальным клиентам банка нужно будет сообщить ему о своих контрагентах и о том, какова их роль в сотрудничестве с организацией.
Теперь кредитные организации получили возможность отказывать в операциях подозрительным лицам, сославшись на положения меморандума. Что касается возможности потерять клиентов, то банки этого не боятся. «Для честного клиента ответить на вопросы — не проблема. Конечно, придется собрать больше документов, но они ведь у него есть. Наши требования отпугнут недобросовестные компании, и, наверное, они попробуют найти другие, менее требовательные банки. Но таких вскоре не останется: если кредитная организация озабочена своей деловой репутацией и не хочет лишиться лицензии, то будет соблюдать меморандум и откажет сомнительному клиенту», — заключил исполнительный вице-президент по правовым вопросам АРБ Андрей Емелин.
Отныне банкиры смогут попросить клиента сообщить, с какой целью создана компания, открывающая счет в банке, кто является ее истинным владельцем и каков опыт ведения бизнеса у ее руководства. Банковские клерки потребуют также информацию об основных направлениях бизнеса компании и захотят выяснить, за счет чего формируются доходы организации: от ее основной деятельности или от случайных операций. Но и это еще не все. Потенциальным клиентам банка нужно будет сообщить ему о своих контрагентах и о том, какова их роль в сотрудничестве с организацией.
Теперь кредитные организации получили возможность отказывать в операциях подозрительным лицам, сославшись на положения меморандума. Что касается возможности потерять клиентов, то банки этого не боятся. «Для честного клиента ответить на вопросы — не проблема. Конечно, придется собрать больше документов, но они ведь у него есть. Наши требования отпугнут недобросовестные компании, и, наверное, они попробуют найти другие, менее требовательные банки. Но таких вскоре не останется: если кредитная организация озабочена своей деловой репутацией и не хочет лишиться лицензии, то будет соблюдать меморандум и откажет сомнительному клиенту», — заключил исполнительный вице-президент по правовым вопросам АРБ Андрей Емелин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО «Уралтрансбанк»: Организация автоматизированных офисов банков позволит ...
- ОАО «СКБ-Банк»: Возможность для банков отказываться от подозрительных клиен ...
- ОАО «СКБ-Банк»: Отмена обязательного требования идентификации плательщиков ...
- Банк «Драгоценности Урала»: Отмена указа, обязывавшего банки информировать ...
- ФАС опубликует список банков предоставляющие клиентам – физическим лицам по ...