АРБ разработала меморандум с перечнем мер по минимизации вовлечения банков в сомнительные финансовые схемы недобросовестных клиентов

4 сентября 2006 (16:23)

УрБК, Москва, 04.09.2006. Ассоциация российских банков разработала меморандум — с перечнем мер по «минимизации вовлечения банков в сомнительные финансовые схемы недобросовестных клиентов». Центробанк письмом от 23.08.06. № 111-Т довел текст меморандума до сведения всех кредитных учреждений. Об этом сообщает пресс-служба ассоциации.

Отныне банкиры смогут попросить клиента сообщить, с какой целью создана компания, открывающая счет в банке, кто является ее истинным владельцем и каков опыт ведения бизнеса у ее руководства. Банковские клерки потребуют также информацию об основных направлениях бизнеса компании и захотят выяснить, за счет чего формируются доходы организации: от ее основной деятельности или от случайных операций. Но и это еще не все. Потенциальным клиентам банка нужно будет сообщить ему о своих контрагентах и о том, какова их роль в сотрудничестве с организацией.

Теперь кредитные организации получили возможность отказывать в операциях подозрительным лицам, сославшись на положения меморандума. Что касается возможности потерять клиентов, то банки этого не боятся. «Для честного клиента ответить на вопросы — не проблема. Конечно, придется собрать больше документов, но они ведь у него есть. Наши требования отпугнут недобросовестные компании, и, наверное, они попробуют найти другие, менее требовательные банки. Но таких вскоре не останется: если кредитная организация озабочена своей деловой репутацией и не хочет лишиться лицензии, то будет соблюдать меморандум и откажет сомнительному клиенту», — заключил исполнительный вице-президент по правовым вопросам АРБ Андрей Емелин.


Другие материалы по теме: