По итогам I полугодия 2006 года Свердловская область занимает шестое место по профициту консолидированного бюджета среди других субъектов РФ

6 сентября 2006 (13:00)

«Российская газета» опубликовала данные об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в первом полугодии 2006 г. Соответствующие данные предоставило Федеральное казначейство. Цифры свидетельствуют о профиците бюджета Свердловской области. Сумма профицита составила 8 млрд. 672 млн. 440 тыс. руб. Показатели Свердловской области находятся на шестом месте по России по сравнению с другими субъектами РФ.

Самые высокие показатели у Москвы, где профицит бюджета составил 99 млрд. 597 млн. 911 тыс. руб. За столицей следуют Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Бурятский автономный округ и Республика Татарстан.

Стоит отметить, что УрФО в списке округов по данному показателю входит в тройку лидеров, уступая только Центральному и Приволжскому федеральным округам.

«Шестое место по профициту бюджета Свердловской области в списке консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в первом полугодии 2006 года является не очень высоким. Место региона могло быть выше. Свердловская область имеет большие возможности, квалифицированные кадры, хорошие социально-экономические ресурсы. Свердловская область достаточно устойчива в расходах и доходах бюджета. Стоит отметить, что большая статья расходов — это сфера оборонно-промышленного комплекса, конверсия предприятий, являющаяся объектом внимания Российской Федерации. Однако Свердловская область всегда активно поддерживала данную сферу», — отметил А. Татаркин.

«Что касается лидеров списка, то нахождение Москвы на первых ролях традиционно. Через консолидированный бюджет Санкт-Петербурга, например, прошло много федеральных денег в связи с различными проектами государства, в том числе с празднованием 300-летия города. Кроме того, часть полученных налогов оставалась на данной территории. Подобная ситуация и в Республике Татарстан, где проходит ряд целевых программ: там не так давно отмечался 1000-летний юбилей. К тому же налогообложение Татарстана ниже, чем в других регионах. Таким образом, в лидерстве этих регионов отразились, скорее, политический и социально-культурный факторы», — добавил А. Татаркин.

По мнению А. Татаркина, несмотря на то что Ханты-Мансийский автономный округ остался за бортом первой шестерки, у региона есть чему поучиться. ХМАО хорошо работает в социальной сфере, поддерживая школы, молодежь, различные дворцы творчества, создает свои учебные центры. Челябинская область отлично продвинулась в сфере оптимизации расходов.

«Власть Свердловской области сама решит, как ей распорядиться полученными деньгами. Однако, во-первых, распределение средств должно проходить максимально прозрачно. Каждый житель области должен знать, сколько и на что будет потрачено средств. Причем нельзя ограничиваться отчетом, нужно знать, что даст данная трата средств. Во-вторых, свердловчане должны иметь представление об эффективности и рациональности использования властью денежных ресурсов. В-третьих, каждое решение власти должно быть персонифицировано. Если есть какой-то проект по трате денег, жители должны знать, кто является инициатором данной идеи», — заключил А. Татаркин.


Другие материалы по теме: