Торговые центры Екатеринбурга столкнулись с проблемой недостаточной заполняемости торговых площадей

11 сентября 2006 (16:00)

В настоящее время в Екатеринбурге существует проблема недостаточной и неравномерной заполняемости торговых центров. В некоторых из них заполняемость торговых площадей достигает 70 %.

«Торговые площади в торговых центрах города заполнены неравномерно. Например, в ТЦ «Антей» заполняемость торговых площадей менее 100 %», — сообщила УрБК исполнительный директор ТЦ «Самолет» Елена Вундер.

Такую тенденцию сами участники рынка связывают с различными факторами, такими как отсутствие единой маркетинговой стратегии, расположение в неудобном месте того или иного торгового объекта, неудачная конструкция здания, а также наличие дополнительных услуг в нем.

«Я склонен полагать, что подобная ситуация с большим количеством пустующих торговых площадей, расположенных в торговых центрах в центре Екатеринбурга, будет продолжаться до тех пор, пока арендаторы или собственники не будут работать по выработанной системе», — сообщил коммерческий директор торгового центра «Весенний» Д. Макутин.

«Низкая заполняемость торговых площадей, расположенных в торговых центрах в центре Екатеринбурга, вызвана отсутствием единого управленческого аппарата. В настоящий момент значительное количество торговых площадей пустует», — заявил Д. Макутин.

«Недостаточная заполняемость в торговых центрах может быть вызвана несоответствием торговых площадей стандартам. Зачастую пул арендаторов, собранный в торговом центре, не соответствует общей концепции. Это говорит о том, что собственник стремился получить экономический эффект, принимая заявки от всех желающих арендаторов. В таких торговых центрах заполняемость, как правило, выше 75 %, но при этом не соблюдена концепция», — отметила заместитель генерального директора ТЦ «Универбыт» О. Старкова.

Одна из причин низкой заполняемости — неудобная транспортная развязка — снижает приток покупателей.

«Неблагоприятное территориальное расположение ТЦ снижает приток покупателей на 15 %», — сообщила УрБК управляющая ТЦ «ГУМ» Инга Ситникова.

Наличие дополнительных услуг делает торговый центр более привлекательным для потенциальной клиентской аудитории. Не так давно комитет по товарному рынку администрации города Екатеринбурга рекомендовал торговым центрам вводить ряд дополнительных услуг в сфере бытового обслуживания.

«В настоящее время каждый торговый центр имеет свой круг посетителей. На основе проведенных опросов посетителей, создаются дополнительные услуги необходимые для покупателей», — сообщил генеральный директор ТЦ «Успенский» Леонид Базеров.

С другой стороны решением проблемы недостаточной заполняемости может стать перепрофилирование торговых центров в бизнес-центры. Здесь также существует несколько точек зрения.

«Возможно, что эта проблема будет решена за счет перепрофилирования торговых площадей под бизнес-площади», — отметил заместитель директора торгового центра «Бум» Николай Кириллов.

«Решением этой проблемы может стать перепрофилирование торговых центров в бизнес-центры. Если торговые дома строятся для сдачи площадей в аренду, то не имеет значения, будет здесь торговый отдел или бизнес-офис. Сегодня стоимость аренды торговых площадей выше стоимости аренды бизнес-офисов», — сообщили УрБК в ТЦ «Пассаж».

«Перепрофилирование торговых центров в бизнес-центры вряд ли возможно, если торговый дом имеет неудобную транспортную развязку; подобные предложения аренды не подходят и для офисной структуры», — пояснила И. Ситникова.


Другие материалы по теме: