«Известия»: Экспортный тариф на железных дорогах будет ликвидирован

19 июля 2001 (13:03)

Правительственная комиссия по тарифной политике под руководством вице-премьера Виктора Христенко наконец приняла решение – с 1 августа с.г. тариф на грузовые перевозки становится единым и увеличивается на 18%. Плата за внутренние грузовые перевозки на железнодорожном транспорте, включая доставку экспортных грузов до порта и импортных из порта, с 1 августа 2001 г. будет взиматься по единому тарифу со средним увеличением на 18%. Вилка, однако, будет весьма значительной. Так, например, минимальное увеличение тарифов на внутренние грузовые перевозки (от 0 до 0,5%) произойдет на перевозку руды, минерально-сырьевых грузов, угля, кокса. Увеличение по этим тарифам также зависит не только от вида груза, но и от дальности перевозок. С другой стороны, по словам возглавляющего тарифную комиссию вице-премьера Виктора Христенко, стоимость перевозки черных металлов будет увеличена от 1 до 1,45 раза в зависимости от расстояния перевозок. Самое высокое увеличение внутренних тарифов произойдет на перевозку на железнодорожном транспорте цветных металлов – в 2 раза. Кроме того, в правительстве подготовлен проект постановления о введении в России исключительных тарифов. Речь идет о необходимости установления в рамках общей унификации «понижающего коэффициента в размере 0,7%» для обеспечения перевозок топлива в остро нуждающиеся в нем регионы – на Дальний Восток и Север России. Таким образом, завершен первый этап. На втором этапе тариф станет единым и для перевозок экспортных грузов не через порты, а по суше. Второй этап унификации тарифов на железнодорожном транспорте планируется провести в марте 2002 г.


Другие материалы по теме: