На екатеринбургском рынке отмечается недостаточность складских и логистических услуг
3 октября 2006 (15:30)
Эксперты рынка транспортных перевозок и логистических услуг отмечают низкую степень обеспеченности Екатеринбурга современными складскими площадями и комплексными логистическими услугами. Участники рынка пришли к единому мнению: количество складских помещений в Екатеринбурге достаточное, но они не отвечают необходимым требованиям арендаторов, а тех складов, которые отвечают данным требованиям, очень мало, а их стоимость, вследствие дефицита, довольно высока.
«С точки зрения коммерческой логистики обеспеченность современными складскими помещениями практически нулевая. Для нормального функционирования, обеспечения потребностей только города Екатеринбурга достаточно одного крупного логистического центра, максимум двух. Но если рассматривать Екатеринбург как распределительный центр грузопотоков Европы — Азии, необходимо, как минимум, еще несколько крупных центров с полным набором логистических услуг. Потребность рынка складских помещений, причем потребность начального уровня, выражается цифрой 500—600 тыс. кв. м современных складских помещений класса А и В», — сообщил УрБК председатель совета директоров ОАО «Лорри» Андрей Гостяев.
«Существуют две тенденции восполнения недостатка складских помещений: строительство корпоративных складов и возведение складов как объектов коммерческой логистики. На рынке складских помещений присутствуют несколько участников: конечные потребители логистических услуг, в структуре которых появляются и функционируют собственные складские помещения; собственники складов, которые просто сдают в аренду эти склады; и логистические операторы, которые либо арендуют склады, либо строят и эксплуатируют их в дальнейшем», — отметил А. Гостяев.
«Екатеринбург не обеспечен необходимым количеством современных складских площадей, более того — наблюдается их острый недостаток. Проблема заключается даже не только в том, что в городе не хватает складов (складские площади есть), но они работают без надлежащего оборудования и не соответствуют современным требованиям. Если рассматривать в процентном соотношении, то город обеспечен лишь на 30—40% от той потребности, которая существует на данный момент», — прокомментировал УрБК заместитель генерального директора ООО «ТрансАвто» Сергей Казаков.
«В Екатеринбурге очень мало складских помещений, отвечающих необходимым для арендатора требованиям и удобных для эксплуатации. Причем стоимость данных складов довольно высока. В связи с чем городу необходимы складские помещения, отвечающие всем необходимым современным требованиям», –– рассказал УрБК директор ООО «Компания «Скиф-Карго» (региональное представительство московской компании) Вадим Марданов.
«Екатеринбург очень нуждается в помещениях подобного рода. В среднем общий метраж подобных центров должен составлять 700—800 тыс. кв. м. Торговые сети в городе развиваются очень динамично, а сопутствующие бизнесу отрасли существенно отстают от развития ритейла», — прокомментировал необходимость крупных логистических центров в городе заместитель Главы Екатеринбурга Виктор Контеев.
Эксперты рынка также отмечают высокую востребованность города комплексными логистическими услугами. Представители компаний акцентируют внимание на необходимости развития рынка логистики. Некоторые участники рынка отметили лидирование федеральных игроков и невесомую долю рынка за местными компаниями, оказывающими подобные услуги.
«Рынок комплексных логистических услуг в полном объеме пока не сформирован. Многие предприятия, вопросы транспортировки и обычного хранения которых уже находятся в ведении специализированных компаний, не могут пока решиться передать им всю логистику на аутсорсинг. С дальнейшим разделением труда и укрупнением бизнесов потребность в комплексных логистических услугах будет только увеличиваться. Как представляется, именно российские логистические компании могут и должны в максимальной степени закрыть эту потребность», — отметил Андрей Гостяев, комментируя востребованность комплексных логистических услуг.
«Комплексные логистические услуги также высоко востребованы на рынке Екатеринбурга. Но на сегодня логистические услуги, во всяком случае на уральском рынке, находятся в зачаточном состоянии, и в чистом виде логистики нет. Несомненно, степень удовлетворения комплексными логистическими услугами низка. Для того чтобы соответствовать существующей потребности, необходимо развивать логистический рынок», — прокомментировал Вадим Марданов.
«Помимо складских площадей, город также нуждается в профессиональных комплексных логистических услугах: степень востребованности подобных услуг очень высока и с течением времени она будет только развиваться. Крупные игроки на екатеринбургском рынке есть, но это федеральные компании, а местные компании занимают небольшую долю рынка и не могут конкурировать с московскими», —отметил Сергей Казаков.
«С точки зрения коммерческой логистики обеспеченность современными складскими помещениями практически нулевая. Для нормального функционирования, обеспечения потребностей только города Екатеринбурга достаточно одного крупного логистического центра, максимум двух. Но если рассматривать Екатеринбург как распределительный центр грузопотоков Европы — Азии, необходимо, как минимум, еще несколько крупных центров с полным набором логистических услуг. Потребность рынка складских помещений, причем потребность начального уровня, выражается цифрой 500—600 тыс. кв. м современных складских помещений класса А и В», — сообщил УрБК председатель совета директоров ОАО «Лорри» Андрей Гостяев.
«Существуют две тенденции восполнения недостатка складских помещений: строительство корпоративных складов и возведение складов как объектов коммерческой логистики. На рынке складских помещений присутствуют несколько участников: конечные потребители логистических услуг, в структуре которых появляются и функционируют собственные складские помещения; собственники складов, которые просто сдают в аренду эти склады; и логистические операторы, которые либо арендуют склады, либо строят и эксплуатируют их в дальнейшем», — отметил А. Гостяев.
«Екатеринбург не обеспечен необходимым количеством современных складских площадей, более того — наблюдается их острый недостаток. Проблема заключается даже не только в том, что в городе не хватает складов (складские площади есть), но они работают без надлежащего оборудования и не соответствуют современным требованиям. Если рассматривать в процентном соотношении, то город обеспечен лишь на 30—40% от той потребности, которая существует на данный момент», — прокомментировал УрБК заместитель генерального директора ООО «ТрансАвто» Сергей Казаков.
«В Екатеринбурге очень мало складских помещений, отвечающих необходимым для арендатора требованиям и удобных для эксплуатации. Причем стоимость данных складов довольно высока. В связи с чем городу необходимы складские помещения, отвечающие всем необходимым современным требованиям», –– рассказал УрБК директор ООО «Компания «Скиф-Карго» (региональное представительство московской компании) Вадим Марданов.
«Екатеринбург очень нуждается в помещениях подобного рода. В среднем общий метраж подобных центров должен составлять 700—800 тыс. кв. м. Торговые сети в городе развиваются очень динамично, а сопутствующие бизнесу отрасли существенно отстают от развития ритейла», — прокомментировал необходимость крупных логистических центров в городе заместитель Главы Екатеринбурга Виктор Контеев.
Эксперты рынка также отмечают высокую востребованность города комплексными логистическими услугами. Представители компаний акцентируют внимание на необходимости развития рынка логистики. Некоторые участники рынка отметили лидирование федеральных игроков и невесомую долю рынка за местными компаниями, оказывающими подобные услуги.
«Рынок комплексных логистических услуг в полном объеме пока не сформирован. Многие предприятия, вопросы транспортировки и обычного хранения которых уже находятся в ведении специализированных компаний, не могут пока решиться передать им всю логистику на аутсорсинг. С дальнейшим разделением труда и укрупнением бизнесов потребность в комплексных логистических услугах будет только увеличиваться. Как представляется, именно российские логистические компании могут и должны в максимальной степени закрыть эту потребность», — отметил Андрей Гостяев, комментируя востребованность комплексных логистических услуг.
«Комплексные логистические услуги также высоко востребованы на рынке Екатеринбурга. Но на сегодня логистические услуги, во всяком случае на уральском рынке, находятся в зачаточном состоянии, и в чистом виде логистики нет. Несомненно, степень удовлетворения комплексными логистическими услугами низка. Для того чтобы соответствовать существующей потребности, необходимо развивать логистический рынок», — прокомментировал Вадим Марданов.
«Помимо складских площадей, город также нуждается в профессиональных комплексных логистических услугах: степень востребованности подобных услуг очень высока и с течением времени она будет только развиваться. Крупные игроки на екатеринбургском рынке есть, но это федеральные компании, а местные компании занимают небольшую долю рынка и не могут конкурировать с московскими», —отметил Сергей Казаков.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Екатеринбургу необходимы крупные логистические центры
- Председатель совета директоров ОАО «Лорри» Андрей Гостяев: Потребность биз ...
- ООО «ТрансАвто»: Екатеринбург не обеспечен необходимым количеством современ ...
- ООО «Компания «Скиф-Карго»: Екатеринбургу необходимы удобные складские поме ...
- В Екатеринбурге возрастает потребность в складских площадях и комплексных л ...