Виталий Хиль: МТС сохраняет свои показатели в сегменте крупного бизнеса, существенно увеличивая абонентскую базу малых и средних предприятий

6 октября 2006 (16:00)

руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами МТС в Екатеринбурге Виталий ХильО новых тарифных планах для корпоративных клиентов, а также дополнительных сервисах и услугах ИАА «УралБизнесКонсалтинг» рассказал руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами МТС в Екатеринбурге Виталий Хиль.

— Виталий Викторович, расскажите, пожалуйста, как за последний год изменилась позиция филиала МТС в Екатеринбурге в корпоративном секторе?

— За последний год база корпоративных абонентов МТС в Свердловской области увеличилась в 2 раза. Нам удалось добиться подобного результата главным образом за счет привлечения новых клиентов. Необходимо отметить, что интерес к корпоративным программам сотовых операторов стал возникать у многих компаний в связи с развитием бизнес-процессов в регионе.

МТС, в свою очередь, очень многое делает для развития как существующих клиентов, так и потенциальной клиентской аудитории.

— Произошли ли изменения в структуре корпоративной абонентской базы? За счет каких клиентов теперь формируется основная корпоративная база МТС у нас в регионе? Это крупные компании, которые имеют более тысячи номеров, или представители среднего и малого бизнеса?

— МТС сохраняет свои показатели в сегменте крупного бизнеса на Урале, но при этом существенно увеличилась абонентская база малых и средних предприятий. Я уверен, что мы соблюдаем определенный баланс. Сегодня, когда рынок высокодоходных корпоративных клиентов, можно сказать, освоен (практически каждая крупная компания уже сделала свой выбор в пользу одного из операторов), наше внимание все больше привлекает сегмент среднего и малого бизнеса — в последнее время мы делаем много предложений именно для этих клиентов. И на сегодняшний день мы уже видим результаты наших усилий: нашими клиентами стали очень многие представители малого бизнеса.

— Какой продукт МТС является наиболее подходящим для малого бизнеса?

— Здесь как раз стоит рассказать о тарифном плане «Команда». Он предназначен именно этой клиентской аудитории.

Главная особенность нового тарифа в том, что он совершенно простой. Звонки на номера сотрудников фирмы в рамках маркетинговой кампании «Годовой контракт» стоят 1 руб. 95 коп. — только за первую минуту разговора, вторая и последующие минуты — бесплатно. Звонки на все мобильные домашнего региона, а также на стационарные телефоны Екатеринбурга и Свердловской области — 1 руб. 95 коп. При этом условиями этого тарифа не предусмотрена абонентская плата, а целый ряд дополнительных услуг позволит рационализировать расходы на мобильную связь. Компания может подключить на этот тариф всего одного сотрудника, а ограничений, обычных для корпоративных тарифов, в этом смысле нет никаких. Абоненты данного тарифа также могут выбрать способ оплаты — кредитный или авансовый метод. «Команду» можно рассматривать как первый шаг к корпоративному обслуживанию для предприятий малого бизнеса.

— Какие новые предложения для корпоративных клиентов компания МТС вывела на рынок за последнее время?

— В сентябре, в рамках реализации новой маркетинговой стратегии, компания МТС выпустила на рынок два корпоративных тарифа — «Корпоративный мобайл» и «Корпоративная сеть». Эти тарифы ориентированы на использование на предприятиях среднего и крупного бизнеса, в корпорациях и холдингах. Подписывая контракт на обслуживание на одном из этих тарифов, пользователь может сократить издержки на мобильную связь и выйти на новый уровень пользования корпоративными тарифами.

Новый тариф «Корпоративный мобайл» предусматривает возможность льготного общения между сотрудниками компании внутри контракта. Стоимость минуты разговора составляет 90 коп. (при условии участия в кампании «Годовой контракт»). При этом снижена стоимость исходящих звонков на номера фиксированной городской связи до 2 руб. 60 коп. за минуту разговора. Следует отметить, что «Корпоративный мобайл» стал очень популярен в последнее время, потому что сотрудники компаний предпочитают пользоваться именно мобильной связью. Мы фиксируем значительное увеличение объема мобильного трафика именно у корпоративных абонентов. В связи с этим пользователь стремится выбрать такой тарифный план, на котором снижена стоимость звонков на мобильные.

Что касается тарифа «Корпоративная сеть», то он ориентирован на бизнес-аудиторию, которая совершает звонки преимущественно на телефоны своих коллег. Это предложение представляет интерес для крупных компаний, в которых внешней коммуникации достаточно немного. На тарифе отсутствует абонентская плата. При этом стоимость звонков между сотрудниками фирмы равна 29 коп., учитывая заключение «Годового контракта». Единая цена на все остальные местные и мобильные направления снизилась до 2 руб. 29 коп.

Главное условие при подключении на ТП «Корпоративный мобайл» и «Корпоративная сеть» заключается в том, что количество номеров должно быть не менее пяти на один контракт.

В зависимости от количества номеров, МТС предоставляет индивидуальные скидки на местную исходящую связь. Этот вопрос решается индивидуально с менеджером компании. Размер скидки зависит от срока обслуживания компании в МТС, от размеров начислений и количества подключенных абонентов.

— Какие дополнительные услуги доступны абонентам корпоративных ТП «Корпоративный мобайл» и «Корпоративная сеть»?

— Для пользователей тарифов «Корпоративный мобайл» и «Корпоративная сеть» доступно подключение широкого спектра специальных услуг, так называемых «модификаторов», которые позволяют учесть особенности ежедневного использования сотовой связи и, исходя из них, оптимизировать расходы. МТС предлагает новую услугу — «Эксклюзивная сеть». Так, за 70 руб. в месяц за один номер внутри контракта абоненты могут общаться неограниченное количество времени. Следует отметить, что появилась услуга, которая является модификацией «Эксклюзивной сети» — «Альянс». Ее стоимость составляет 50 руб. в месяц. За эту сумму звонки между сотрудниками фирмы со 2-ой минуты разговора бесплатны.

На нескольких тарифных планах доступна дополнительная услуга — «Выходные дни», в рамках которой звонки на мобильные телефоны МТС региона в календарные выходные дни месяца бесплатны и неограниченны.

Дополнительная услуга «Офис» предполагает 50%-ную скидку на 3 городских номера домашнего региона за абонентскую плату в размере 30 руб. в месяц. Многие корпоративные клиенты МТС пользуются этой услугой именно из экономических соображений.

В том числе популярностью пользуются пакеты GPRS: 15, 40 и 100 Мб.

— Насколько востребованы продукты, которые Вы предлагаете крупному и среднему бизнесу в Уральском регионе?

— Изменения, которые в последние месяцы произошли в законодательстве, регулирующем сферу телекоммуникаций в нашей стране, заставили представителей крупного и среднего бизнеса пересмотреть вопросы, которые касаются организации корпоративной связи. В частности, многие предприниматели стали рассматривать такие интегрированные проекты, как услуга Fixed Mobile Convergence. Суть данной услуги заключается в соединении определенным образом коммутатора ОАО «МТС» и внутренней АТС заказчика. Таким образом, офисные и мобильные телефоны заказчика интегрируются в единую сеть.

Каждому сотруднику компании присваивается единый короткий номер, по которому абоненты могут совершать вызовы с мобильного телефона на внутреннюю телефонную сеть и обратно. Теперь сотрудникам одной организации будет гораздо проще связаться друг с другом, где бы они ни находились.

Fixed Mobile Convergence позволяет клиенту экономить на звонках на стационарные телефоны своей компании порядка 60 коп. за минуту разговора. С другой стороны, очень легко запоминается короткий номер сотрудника. Услуга FMC интересна компаниям, которые имеют в мини-АТС больше 30 телефонов. В первую очередь это крупные холдинги: финансовые, промышленные, интегрированные компании, банки.

На самом деле эта услуга требует от компании определенного уровня организации корпоративной связи. Первый уровень — это организация мини-АТС, а второй — интеграция мобильной связи со станционарной. Если компания идет в ногу со временем, то естественно, что она проявит интерес к платформе FMC.

Платформа целесообразна с экономической точки зрения: пользователь оплачивает только аренду канала связи от коммутатора МТС к своему коммутатору. Средняя цена по городу составляет порядка 6000 руб. в месяц. Следовательно, чем больше сотрудников в компании, тем выгоднее становится данная услуга.

— Какие новые сервисы МТС вывела на рынок корпоративной связи?

— Не так давно у нас появились две новые услуги — APN и Real IP. Как и все услуги нашей компании, введение данного сервиса было продиктовано формирующейся потребностью клиентов.

APN (Access Point Name) позволяет обеспечить безопасный доступ к внутренним сетевым ресурсам компании через мобильное устройство по GSM-каналу с использованием технологии GPRS.

APN является очень удобным сервисом для компании, сотрудники которой находятся в постоянных командировках. С помощью APN сотрудник получает доступ к файлам и документам компании, хранящимся на сервере или персональном компьютере корпоративного клиента.

Степень защиты сервиса очень высока. Мы не накладываем никаких ограничений на методы аутентификации пользователя и шифрования данных, позволяя клиенту устанавливать сколь угодно сложные дополнительные системы защиты.

Услуга «Real IP» имеет сходство с сервисом APN, но с точки зрения безопасности канал менее защищен.

«Real IP» открывает доступ к корпоративной электронной почте, к информационным ресурсам корпоративной компьютерной сети, к платежным системам банков. Посредством сервиса можно произвести обмен информации между банкоматами, создать виртуальную платежную систему. Перед клиентом открывается широкий круг возможностей.

В настоящее время более десятка компаний Екатеринбурга пользуются услугой «Мониторинг движущихся объектов». Это программно-аппаратный комплекс для слежения за передвижением автотранспорта и быстрой связи с водителем с помощью GPS и GSМ /GPRS.

В большинстве своем это клиенты, которые располагают достаточно крупным парком автомобилей. Для таких предприятий важно эффективно использовать автотранспорт, оптимизировать маршруты, сократить расходы на ГСМ. Данная услуга позволяет решить эти вопросы.

Как правило, интерес к услуге «Мониторинг движущихся объектов» проявляют компании с парком автомашин в количестве от 10. Следует отметить, что у МТС ряд преимуществ при подключении на данный сервис. Например, мы имеем отработанную схему внедрения этого сервиса, также наши специалисты гарантируют высокую надежность работы системы. Нельзя не упомянуть и о приемлемых ценах за обслуживание. Примерно от 15 до 300 рублей в месяц на одну машину.


Другие материалы по теме: