Предприятия Свердловской области прибегают к услугам аутсорсинга в особо сложных правовых ситуациях
11 октября 2006 (16:26)
В настоящее время любое предприятие нуждается в юридическом сопровождении. Такая необходимость продиктована рыночными условиями и жесткой конкуренцией. В связи с этим практически каждое предприятие Свердловской области прибегает к помощи юридических услуг. Участники рынка отмечают, что наиболее продуктивно сказывается на деятельности компании не только наличие собственной юридической службы, но и привлечение услуг аутсорсинга. Особенно эффективным оказывается аутсорсинг в сложных правовых ситуациях.
«Выбор формы юридического обеспечения для компании обусловлен двумя факторами: размером оплаты труда специалистов собственной юридической службы и рисками, которые возможны в какой-либо конкретной ситуации», — заявил УрБК руководитель корпоративных продаж ООО «Комус-Урал» Игорь Горбунов.
«В первом случае, если затраты на оплату труда собственного юриста превышают полезность его деятельности, то этот вариант менее приемлем для фирмы. Во втором случае, если компания собирается воспользоваться аутсорсингом, то предварительно необходимо оценить риски. Дело в том, что каждая компания имеет закрытую информацию, разглашение которой может стать стратегической ошибкой. Именно поэтому аутсорсинг не всегда приемлем», — сообщил И. Горбунов.
«Если же необходим специалист узкого профиля и при этом компания ничем не рискует, то можно воспользоваться аутсорсингом», — отметил И. Горбунов.
«В ситуации, когда необходима правовая защита бренда, логичнее будет прибегнуть к юридическому аутсорсингу. Это связано с тем, что бренд является для компании важной составляющей, поэтому затраты на аутсорсинг могут быть не столь значительными в сопоставлении с последствиями от использования торговой марки другой организацией», — заключил И. Горбунов.
Как заявила УрБК директор по корпоративным вопросам ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» Елена Чижевская, в компании «СладКо» главной формой юридического обеспечения является собственная юридическая служба.
«Мы убеждены, что сторонний консалтинг не может в полной мере обеспечить предприятию должную юридическую защиту, особенно в направлении оценки и предупреждения рисков. Собственный юрист, который находится внутри предприятия, имеет более широкий доступ к документации и информации, постоянно общается с людьми и, соответственно, может на ранней стадии идентифицировать потенциально проблемные места, проанализировать или предотвратить правовые риски», — сообщила Е. Чижевская.
«В то же время мы также работаем и с юридическими фирмами-партнерами, привлекая их для оказания помощи в особо сложных или требующих специальных познаний вопросах либо в вопросах, успешное решение которых имеет крайне важное значение для компании. Это могут быть консультации, представление наших интересов в суде», — сообщила Е. Чижевская.
«Необходимость в правовой защите бренда возникает постоянно. Компания работает на потребительском рынке, поэтому узнаваемость бренда здесь имеет очень важное значение. Бренд — это актив, на котором компания, собственно, и зарабатывает деньги, и его надо защищать всеми дозволенными законом средствами. Мы достаточно часто сталкиваемся с ситуациями, когда необходима правовая защита бренда», — отметила Е. Чижевская.
«Какую форму юридического обеспечения лучше использовать в таких случаях, опять же зависит от степени сложности вопроса. Мы к каждому случаю подходим индивидуально, оценивая также степень риска и требуемые ресурсы, как людские, так и материальные. В части защиты бренда от незаконного использования наша компания в основном обходится собственными силами. Однако возникают и более сложные ситуации, и тогда мы привлекаем компанию, специализирующуюся в области защиты интеллектуальной собственности, с большим опытом работы и глубокими знаниями», — заключила Е. Чижевская.
Представители компании «Данон Индустрия» в Екатеринбурге заявили о том, что решение юридических вопросов в организации осуществляется через собственный юридический отдел организации.
«В настоящее время предприятия используют два способа юридического обеспечения. Это наличие собственной юридической службы и привлечение специализированных юридических фирм (аутсорсинг)», — сообщил УрБК менеджер прямых продаж ООО «Данон Индустрия» Михаил Замякин.
Аналогичной точки зрения придерживаются в ООО «Pepsi International Bottlers» (Россия).
«В ООО «Pepsi International Bottlers» (Россия) действует собственная юридическая служба организации, но в зависимости от решения возникающих задач привлекаются и специализированные юридические фирмы. Таким образом, в организации использование формы юридического обеспечения зависит от решения возникающих задач», — сообщил УрБК вице-президент ООО «Pepsi International Bottlers» (Россия) Александр Шальнев.
Ряд экспертов склонен полагать, что аутсорсинг при юридическом обслуживании предприятия используется, если необходимо привлечь узкоспециализированных специалистов, например патентных, поверенных. Об этом сообщили УрБК в ОАО «Жировой комбинат».
Как пояснила заместитель генерального директора по правовой работе ОАО «Жировой комбинат» Е. Демиденко, важна квалификация специалиста, который занимается возникшей правовой ситуацией, и неважно, где он работает — в юридической службе предприятия или в юридической фирме, которая привлекается. Судебные споры о защите бренда нельзя назвать, поэтому их привлечение будет оправдано и выгодно для предприятия.
«Выбор формы юридического обеспечения для компании обусловлен двумя факторами: размером оплаты труда специалистов собственной юридической службы и рисками, которые возможны в какой-либо конкретной ситуации», — заявил УрБК руководитель корпоративных продаж ООО «Комус-Урал» Игорь Горбунов.
«В первом случае, если затраты на оплату труда собственного юриста превышают полезность его деятельности, то этот вариант менее приемлем для фирмы. Во втором случае, если компания собирается воспользоваться аутсорсингом, то предварительно необходимо оценить риски. Дело в том, что каждая компания имеет закрытую информацию, разглашение которой может стать стратегической ошибкой. Именно поэтому аутсорсинг не всегда приемлем», — сообщил И. Горбунов.
«Если же необходим специалист узкого профиля и при этом компания ничем не рискует, то можно воспользоваться аутсорсингом», — отметил И. Горбунов.
«В ситуации, когда необходима правовая защита бренда, логичнее будет прибегнуть к юридическому аутсорсингу. Это связано с тем, что бренд является для компании важной составляющей, поэтому затраты на аутсорсинг могут быть не столь значительными в сопоставлении с последствиями от использования торговой марки другой организацией», — заключил И. Горбунов.
Как заявила УрБК директор по корпоративным вопросам ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» Елена Чижевская, в компании «СладКо» главной формой юридического обеспечения является собственная юридическая служба.
«Мы убеждены, что сторонний консалтинг не может в полной мере обеспечить предприятию должную юридическую защиту, особенно в направлении оценки и предупреждения рисков. Собственный юрист, который находится внутри предприятия, имеет более широкий доступ к документации и информации, постоянно общается с людьми и, соответственно, может на ранней стадии идентифицировать потенциально проблемные места, проанализировать или предотвратить правовые риски», — сообщила Е. Чижевская.
«В то же время мы также работаем и с юридическими фирмами-партнерами, привлекая их для оказания помощи в особо сложных или требующих специальных познаний вопросах либо в вопросах, успешное решение которых имеет крайне важное значение для компании. Это могут быть консультации, представление наших интересов в суде», — сообщила Е. Чижевская.
«Необходимость в правовой защите бренда возникает постоянно. Компания работает на потребительском рынке, поэтому узнаваемость бренда здесь имеет очень важное значение. Бренд — это актив, на котором компания, собственно, и зарабатывает деньги, и его надо защищать всеми дозволенными законом средствами. Мы достаточно часто сталкиваемся с ситуациями, когда необходима правовая защита бренда», — отметила Е. Чижевская.
«Какую форму юридического обеспечения лучше использовать в таких случаях, опять же зависит от степени сложности вопроса. Мы к каждому случаю подходим индивидуально, оценивая также степень риска и требуемые ресурсы, как людские, так и материальные. В части защиты бренда от незаконного использования наша компания в основном обходится собственными силами. Однако возникают и более сложные ситуации, и тогда мы привлекаем компанию, специализирующуюся в области защиты интеллектуальной собственности, с большим опытом работы и глубокими знаниями», — заключила Е. Чижевская.
Представители компании «Данон Индустрия» в Екатеринбурге заявили о том, что решение юридических вопросов в организации осуществляется через собственный юридический отдел организации.
«В настоящее время предприятия используют два способа юридического обеспечения. Это наличие собственной юридической службы и привлечение специализированных юридических фирм (аутсорсинг)», — сообщил УрБК менеджер прямых продаж ООО «Данон Индустрия» Михаил Замякин.
Аналогичной точки зрения придерживаются в ООО «Pepsi International Bottlers» (Россия).
«В ООО «Pepsi International Bottlers» (Россия) действует собственная юридическая служба организации, но в зависимости от решения возникающих задач привлекаются и специализированные юридические фирмы. Таким образом, в организации использование формы юридического обеспечения зависит от решения возникающих задач», — сообщил УрБК вице-президент ООО «Pepsi International Bottlers» (Россия) Александр Шальнев.
Ряд экспертов склонен полагать, что аутсорсинг при юридическом обслуживании предприятия используется, если необходимо привлечь узкоспециализированных специалистов, например патентных, поверенных. Об этом сообщили УрБК в ОАО «Жировой комбинат».
Как пояснила заместитель генерального директора по правовой работе ОАО «Жировой комбинат» Е. Демиденко, важна квалификация специалиста, который занимается возникшей правовой ситуацией, и неважно, где он работает — в юридической службе предприятия или в юридической фирме, которая привлекается. Судебные споры о защите бренда нельзя назвать, поэтому их привлечение будет оправдано и выгодно для предприятия.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Предприятия Свердловской области прибегают к услугам аутсорсинга в особо сл ...
- ОАО «Кондитерское объединение «СладКо»: Для оказания помощи в особо сложных ...
- ООО «Комус-Урал»: В ситуации, когда необходима правовая защита бренда, логи ...
- ООО «Pepsi International Bottlers» (Россия): Использование формы юридическо ...
- Правовая поддержка: юридическая служба и аутсорсинг