Начальник транспортного управления Уралмашзавода Владимир Заложных: Рынок транспортно-экспедиторских услуг в нашем регионе находится в стадии развития

31 октября 2006 (12:00)

начальник транспортного управления Уралмашзавода Владимир ЗаложныхНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил начальник транспортного управления Уралмашзавода Владимир Заложных.

— Владимир Юрьевич, как вы оцениваете потребность рынка Екатеринбурга (Свердловской области) в современных логистических услугах?

— Существующая в настоящее время транспортная и складская база Екатеринбурга и Свердловской области не позволяет в полной мере реализовать принципы современного логистического управления процессом перевозки, переработки и хранения груза.

Рынок транспортно-экспедиторских услуг в нашем регионе находится в стадии развития. В основном он ограничивается деятельностью предприятий, оказывающих отдельные виды услуг, входящих в сферу логистики, либо транспортные услуги, либо экспедиторские услуги, либо услуги по хранению. Все эти хозяйствующие субъекты, на наш взгляд, не располагают той инфраструктурой, какой располагает наше предприятие, в частности большими складскими площадями, имеющими подъездные пути (как автомобильные, так и железнодорожные), оборудованные системами связи и охранно-пожарной сигнализацией.

Если говорить о степени развития рынка логистических услуг, то тут мы наблюдаем ту же картину. В Екатеринбурге и прилегающих городах-спутниках, например Верхней Пышме и других, рынок так и не сформировался как единый, полный комплекс транспортно-логистических услуг.

— Когда планируется приступить к эксплуатации складского терминала, создаваемого на базе складского хозяйства ОАО «Уралмашзавод»?

— Фактически уже сейчас Центр «Логистика» ОАО «Уралмашзавод» осуществляет полный комплекс логистических услуг не только для обеспечения потребностей завода, но и оказывает услуги сторонним организациям. Окончательно высвободить неэффективно используемые складские площади на Уралмашзаводе планируется в IV квартале 2006 г. Соответственно, уже в 1 квартале 2007 г. мы планируем значительно увеличить объем грузооборота для сторонних организаций, и в полном объеме складской терминал должен заработать со II квартала 2007 г.

— Каковы возможности данного складского терминала (площади, объемы грузов, категории обрабатываемых грузов)?

— Для обслуживания сторонних организаций предприятие располагает 14 складами различной направленности, площадью хранения более 50 тысяч кв. м, грузооборот которых оценивается в 640,2 тыс. тонн в год.

Из них четыре площадки предназначены для обработки контейнеров различных видов, в частности среднетоннажных, крупнотоннажных. В стадии создания пункт подготовки контейнеров. Терминал включает в себя закрытые склады, открытые площадки, объединенный механизированный автотранспортный склад, площадку для тяжеловесных грузов, объединенный механизированный прирельсовый склад.

Склады предназначены для всех категорий грузов, в частности палетных, мелко-тарных, длинномерных, крупногабаритных грузов. Исключение составляют лишь продукты питания и опасные грузы. Также на площадях Центра «Логистика» предусмотрено хранение 20- и 40- футовых порожних контейнеров.

— Каким транспортным парком будет располагать данный терминал?

— Для обеспечения внутрискладских перемещений транспортный парк оснащен электропогрузчиками и электротележками. Внешние перевозки осуществляются с привлечением сторонних перевозчиков.

Для грузовых перевозок железнодорожным транспортом на ОАО «Уралмашзавод» создано специализированное предприятие — ООО «Предприятие железнодорожного транспорта — 55». Оно располагает собственным подвижным составом, позволяющим осуществлять перевозку грузов со станции «Новая» как по территории завода, так и до складов, на которых будет осуществляться обработка грузов.

Со станции «Новая» имеется выход на пути общего пользования Российских железных дорог. Мощность этой станции позволяет обеспечить ежесуточную переработку вагонов РЖД до 200 штук.

— Какой группе предприятий предполагается предоставлять услуги данного складского терминала (упаковка, таможенное оформление и т. п.)?

— Потребители наших услуг — это промышленные предприятия, предприятия оптовой торговли, строительные, внешнеторговые организации, находящиеся как в Екатеринбурге, так и в уральском регионе. Кроме того, корпоративные клиенты.

— Какой спектр услуг будет оказываться потенциальным клиентам данного складского терминала?

— Создаваемый терминал готов предоставить широкий спектр услуг. Основные из них — организация доставки груза (все виды перевозок, выполнение работ по принципу «от двери до двери»), погрузо-разгрузочные работы и крепление груза (оформление погрузочно-конструкторской документации (ПКД), прием, хранение, переработка, упаковка, консолидация и выдача груза. Также терминал готов предоставить свои клиентам и менее распространенные услуги на рынке Екатеринбурга. Это таможенное оформление груза, сервисное обслуживание и ремонт подвижного состава (вагонов и локомотивов), сервисное обслуживание и ремонт железнодорожных путей и переездов, страхование грузов (перевозка, хранение), охрана и сопровождение грузов, прием, хранение, переработка и выдача груза, поступающего в контейнерах. Это только некоторые из оказываемых нами услуг, поскольку их спектр гораздо шире.

— Какую долю рынка сможет занять данный терминал на местном рынке транспортно-логистических услуг?

— По оценкам специалистов, на рынке складских услуг терминал займет ориентировочно до 8% объемов рынка транспортно-логистических услуг Екатеринбурга.

Уралмашзавод входит в дивизион Объединенных машиностроительных заводов ОМЗ-Уралмаш и специализируется на изготовлении и сборке разнообразных крупных деталей и узлов по базовому инжинирингу заказчиков. В числе выпускаемого оборудования — горное, металлургическое, подъемно-транспортное, гидротурбинное, коксохимическое оборудование, вспомогательное оборудование для АЭС, оборудование для цементной промышленности.


Другие материалы по теме: