«Коммерсантъ», Олеся Ратошнюк пишет: «Челябинские тракторы не доехали до «Группы ГАЗ»
1 ноября 2006 (10:58)
Совет директоров «ЧТЗ-Уралтрака» отказался от сделки с Олегом Дерипаской
Вчера совет директоров ООО «ЧТЗ-Уралтрак» отклонил предложение «Группы ГАЗ», принадлежащей предпринимателю Олегу Дерипаске, о продаже бизнеса. Учредители завода посчитали, что у предприятия есть более перспективное направление развития – участие в создании бронетанкового холдинга «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». В то же время руководители ЧТЗ все же надеются и на сотрудничество с «Группой ГАЗ», правда, на своих условиях.
Как рассказал генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов, совет директоров счел нецелесообразным продажу предприятия «Группе ГАЗ», так как ее предложения не соответствуют планам по развитию завода. Напомним, предложение о покупке «ЧТЗ-Уралтрака» поступило правительству Челябинской области (является одним из соучредителей предприятия – «Ъ») в августе 2006 года во время визита в регион бизнесмена Олега Дерипаски. Он высказал намерение включить ЧТЗ в дивизион спецтехники «Группы ГАЗ», владельцем которой является. Среди преимуществ сделки были названы: возможность увеличения линейки продуктов, пользующихся спросом в строительно-дорожной отрасли, расширения для ЧТЗ сервисной сети и унификации производства узлов и агрегатов.
Но совет директоров завода на вчерашнем заседании при более детальном рассмотрении условий продажи предприятия счел их неприемлемыми. В частности, коллегиальный орган не устроило, что в случае вхождения в «Группу ГАЗ», производство двигателей будет перенесено на Ярославский моторный завод «Автодизель» и произойдет сокращение производства гусеничной техники. Не удовлетворил учредителей ЧТЗ и уровень предлагаемых зарплат и объем инвестиций («Группа ГАЗ» предложила единовременные инвестиции в объеме 560 млн рублей, а планируемые инвестиции завода только 2007 год составляют 700 млн рублей – «Ъ»).
«Ъ» ООО «ЧТЗ-Уралтрак» создано в 1998 году на базе обанкротившегося ОАО «Челябинский тракторный завод» (ЧТЗ). Производит промышленные тракторы, бульдозеры и двигатели. В 2005 выпустило продукции на 4,874 млрд рублей. По итогам прошлого года доля в структуре рынка тракторного и сельскохозяйственного машиностроения составила 15,9%. Учредителями являются: челябинское правительство (доля — 18,6%), ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (около 16%). Остальные доли принадлежат ряду юридических лиц (ООО «Березовский ремонтно-механический завод», ООО «РТИ-ЧТЗ», ООО «Гусеницы ЧТЗ», ООО «Каток ЧТЗ»), которые, по сведениям «Ъ», аффилированы с менеджментом предприятия. В этом году объем реализации продукции составит около 7 млрд 300 млн рублей.
На ЧТЗ также сообщили, что более перспективным направлением своего развития считают интеграцию в бронетанковый холдинг «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (НПК УВЗ), который создается на базе одноименного предприятия. Напомним, проект создания бронетанкового холдинга на базе ФГУП «ПО УВЗ» уже прошел согласование и утверждение межправительственной рабочей группой, и в течение 2-3 месяцев его планируется представить на подпись сначала председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову, а затем — президенту России Владимиру Путину. В интегрированную структуру должны войти 20 предприятий — отраслевые конструкторские бюро и научно-исследовательские институты, промышленные предприятия. На первом этапе в холдинг войдут только ФГУПы, а также предприятия, доля государства в которых составляет не менее 50%. Частные же предприятия, в том числе и ООО «ЧТЗ-Уралтрак», доля государства в которых меньше контрольного пакета, либо вообще отсутствует, должны будут войти в холдинг только на втором этапе, то есть уже после 2010 года.
На Уралвагонзаводе приветствовали вчерашнее решение совета директоров «ЧТЗ-Уралтрак», членом которого является и гендиректор УВЗ Николай Малых. Руководитель пресс-службы УВЗ Борис Минеев отметил, что в случае оптимизации бизнеса и интеграции в структуру «Группы ГАЗ» челябинский завод потерял бы оборонные заказы Минобороны и Рособоронэкспорта по производству двигателей. «А в рамках нашего холдинга мы намерены сохранить и производство оборонной, и гражданской продукции», — подчеркнул он.
Пресс-секретарь «Группы ГАЗ» Владимир Торин вчера лишь отметил: «Мы предлагали различные варианты сотрудничества «Группы ГАЗ» и ЧТЗ. Но мы не можем комментировать их решение, пока не получим официального ответа руководства предприятия».
Между тем, по сведениям «Ъ», руководство ЧТЗ все же не отказывается от взаимодействия с «Группой ГАЗ», направив ей проект договора о стратегическом партнерстве, который, по мнению челябинского предприятия, позволит консолидировать усилия по завоеванию рынков сбыта и развитию сервисной сети.
Вчера совет директоров ООО «ЧТЗ-Уралтрак» отклонил предложение «Группы ГАЗ», принадлежащей предпринимателю Олегу Дерипаске, о продаже бизнеса. Учредители завода посчитали, что у предприятия есть более перспективное направление развития – участие в создании бронетанкового холдинга «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». В то же время руководители ЧТЗ все же надеются и на сотрудничество с «Группой ГАЗ», правда, на своих условиях.
Как рассказал генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов, совет директоров счел нецелесообразным продажу предприятия «Группе ГАЗ», так как ее предложения не соответствуют планам по развитию завода. Напомним, предложение о покупке «ЧТЗ-Уралтрака» поступило правительству Челябинской области (является одним из соучредителей предприятия – «Ъ») в августе 2006 года во время визита в регион бизнесмена Олега Дерипаски. Он высказал намерение включить ЧТЗ в дивизион спецтехники «Группы ГАЗ», владельцем которой является. Среди преимуществ сделки были названы: возможность увеличения линейки продуктов, пользующихся спросом в строительно-дорожной отрасли, расширения для ЧТЗ сервисной сети и унификации производства узлов и агрегатов.
Но совет директоров завода на вчерашнем заседании при более детальном рассмотрении условий продажи предприятия счел их неприемлемыми. В частности, коллегиальный орган не устроило, что в случае вхождения в «Группу ГАЗ», производство двигателей будет перенесено на Ярославский моторный завод «Автодизель» и произойдет сокращение производства гусеничной техники. Не удовлетворил учредителей ЧТЗ и уровень предлагаемых зарплат и объем инвестиций («Группа ГАЗ» предложила единовременные инвестиции в объеме 560 млн рублей, а планируемые инвестиции завода только 2007 год составляют 700 млн рублей – «Ъ»).
«Ъ» ООО «ЧТЗ-Уралтрак» создано в 1998 году на базе обанкротившегося ОАО «Челябинский тракторный завод» (ЧТЗ). Производит промышленные тракторы, бульдозеры и двигатели. В 2005 выпустило продукции на 4,874 млрд рублей. По итогам прошлого года доля в структуре рынка тракторного и сельскохозяйственного машиностроения составила 15,9%. Учредителями являются: челябинское правительство (доля — 18,6%), ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (около 16%). Остальные доли принадлежат ряду юридических лиц (ООО «Березовский ремонтно-механический завод», ООО «РТИ-ЧТЗ», ООО «Гусеницы ЧТЗ», ООО «Каток ЧТЗ»), которые, по сведениям «Ъ», аффилированы с менеджментом предприятия. В этом году объем реализации продукции составит около 7 млрд 300 млн рублей.
На ЧТЗ также сообщили, что более перспективным направлением своего развития считают интеграцию в бронетанковый холдинг «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (НПК УВЗ), который создается на базе одноименного предприятия. Напомним, проект создания бронетанкового холдинга на базе ФГУП «ПО УВЗ» уже прошел согласование и утверждение межправительственной рабочей группой, и в течение 2-3 месяцев его планируется представить на подпись сначала председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову, а затем — президенту России Владимиру Путину. В интегрированную структуру должны войти 20 предприятий — отраслевые конструкторские бюро и научно-исследовательские институты, промышленные предприятия. На первом этапе в холдинг войдут только ФГУПы, а также предприятия, доля государства в которых составляет не менее 50%. Частные же предприятия, в том числе и ООО «ЧТЗ-Уралтрак», доля государства в которых меньше контрольного пакета, либо вообще отсутствует, должны будут войти в холдинг только на втором этапе, то есть уже после 2010 года.
На Уралвагонзаводе приветствовали вчерашнее решение совета директоров «ЧТЗ-Уралтрак», членом которого является и гендиректор УВЗ Николай Малых. Руководитель пресс-службы УВЗ Борис Минеев отметил, что в случае оптимизации бизнеса и интеграции в структуру «Группы ГАЗ» челябинский завод потерял бы оборонные заказы Минобороны и Рособоронэкспорта по производству двигателей. «А в рамках нашего холдинга мы намерены сохранить и производство оборонной, и гражданской продукции», — подчеркнул он.
Пресс-секретарь «Группы ГАЗ» Владимир Торин вчера лишь отметил: «Мы предлагали различные варианты сотрудничества «Группы ГАЗ» и ЧТЗ. Но мы не можем комментировать их решение, пока не получим официального ответа руководства предприятия».
Между тем, по сведениям «Ъ», руководство ЧТЗ все же не отказывается от взаимодействия с «Группой ГАЗ», направив ей проект договора о стратегическом партнерстве, который, по мнению челябинского предприятия, позволит консолидировать усилия по завоеванию рынков сбыта и развитию сервисной сети.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Совет директоров ООО «ЧТЗ-Уралтрак» отклонил предложение «Группы ГАЗ» о пок ...
- Заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов поддержал проект со ...
- «Группа ГАЗ» вследствие отказа ООО «ЧТЗ-Уралтрак», возможно, понесла репута ...
- ООО «ЧТЗ-Уралтрак» войдет в состав вертикально интегрированной структуры «Н ...
- Директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: «Груп ...