«Уральский рабочий», Юлия Санатина пишет: «Когда минус в казне не сулит убытка»
1 ноября 2006 (10:52)
Стоит ли перекладывать деньги из одного кармана в другой?
Вчера на суд депутатов областной Думы был вынесен проект бюджета Свердловской области на 2007 год. По случаю болезни председателя правительства представляла законопроект исполняющая обязанности премьера — его первый зам Галина Ковалева. Галина Алексеевна рассказала парламентариям об основных принципах формирования бюджета и его особенностях. Методика осталась прежней: Минфин в своих расчетах опирался на прогнозные показатели доходов в нынешнем году, кроме того, учли экономический рост, наблюдающийся в области на протяжении последних лет, который должен продлиться и в будущем году, а также изменения налогового законодательства, вступающие в силу с 1 января 2007 года.
Согласно прогнозу областных экономистов, наиболее динамично в следующем году у нас будут развиваться такие отрасли, как транспорт, связь, торговля (в отличие от промышленности, где индекс производства составит 105—105,8 процента), и именно они окажут определяющее влияние на рост доходов бюджета. В итоге план Свердловской области по собственным доходам такой: 66,6 млрд — областной бюджет, 87,5 млрд — консолидированный.
Что касается законодательных новшеств, то их результатом станет некоторое выпадение доходов, поскольку с начала года вступит в силу ряд налоговых льгот, предусмотренных как федеральными, так и областными законами. Правда, если посмотреть повнимательней, то этот минус в итоге оборачивается для того же бюджета плюсом. Так, льготы промышленным предприятиям, как правило, приводят к росту производства и, через некоторое время, росту налоговых отчислений. Ну а те 2,2 миллиарда, что теряются в результате предоставления льгот по налогу на имущество бюджетным организациям, на самом деле вообще никто не теряет: ведь источником этих средств был бы тот же самый бюджет. То есть область просто перестала перекладывать эти деньги из одного кармана в другой.
Хорошо бы столь же разумно подходить к межбюджетным отношениям в целом. Так, мы в 2007 году получим 6,4 миллиарда безвозмездных перечислений от Федерации. Но не стоило бы просто уменьшить на эту сумму отчисления Свердловской области в госбюджет?
Впрочем, это вопрос к федеральным законодателям. А законодатели областные задали бесчисленное количество своих вопросов, не всегда по существу, Галине Ковалевой и министру финансов области Марии Серовой. После того как министры на них добросовестно ответили, финансовый план следующего года был принят в первом чтении. На днях начнет работу согласительная комиссия, которая отшлифует бюджет ко второму чтению.
Вчера на суд депутатов областной Думы был вынесен проект бюджета Свердловской области на 2007 год. По случаю болезни председателя правительства представляла законопроект исполняющая обязанности премьера — его первый зам Галина Ковалева. Галина Алексеевна рассказала парламентариям об основных принципах формирования бюджета и его особенностях. Методика осталась прежней: Минфин в своих расчетах опирался на прогнозные показатели доходов в нынешнем году, кроме того, учли экономический рост, наблюдающийся в области на протяжении последних лет, который должен продлиться и в будущем году, а также изменения налогового законодательства, вступающие в силу с 1 января 2007 года.
Согласно прогнозу областных экономистов, наиболее динамично в следующем году у нас будут развиваться такие отрасли, как транспорт, связь, торговля (в отличие от промышленности, где индекс производства составит 105—105,8 процента), и именно они окажут определяющее влияние на рост доходов бюджета. В итоге план Свердловской области по собственным доходам такой: 66,6 млрд — областной бюджет, 87,5 млрд — консолидированный.
Что касается законодательных новшеств, то их результатом станет некоторое выпадение доходов, поскольку с начала года вступит в силу ряд налоговых льгот, предусмотренных как федеральными, так и областными законами. Правда, если посмотреть повнимательней, то этот минус в итоге оборачивается для того же бюджета плюсом. Так, льготы промышленным предприятиям, как правило, приводят к росту производства и, через некоторое время, росту налоговых отчислений. Ну а те 2,2 миллиарда, что теряются в результате предоставления льгот по налогу на имущество бюджетным организациям, на самом деле вообще никто не теряет: ведь источником этих средств был бы тот же самый бюджет. То есть область просто перестала перекладывать эти деньги из одного кармана в другой.
Хорошо бы столь же разумно подходить к межбюджетным отношениям в целом. Так, мы в 2007 году получим 6,4 миллиарда безвозмездных перечислений от Федерации. Но не стоило бы просто уменьшить на эту сумму отчисления Свердловской области в госбюджет?
Впрочем, это вопрос к федеральным законодателям. А законодатели областные задали бесчисленное количество своих вопросов, не всегда по существу, Галине Ковалевой и министру финансов области Марии Серовой. После того как министры на них добросовестно ответили, финансовый план следующего года был принят в первом чтении. На днях начнет работу согласительная комиссия, которая отшлифует бюджет ко второму чтению.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В 2007 году доходы консолидированного бюджета Свердловской области на 30,5 ...
- В первом чтении принят бюджет Свердловской области на 2003 год
- О деталях формирования доходной части бюджета Свердловской области на 2002 ...
- О деталях формирования доходной части бюджета Свердловской области на 2002 ...
- Большинство депутатов Свердловской областной Думы проголосовали за принятие ...