Банк России будет выявлять лиц, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка
13 ноября 2006 (15:54)
УрБК, Екатеринбург, 13.11.2006. Банк России принял Указание «О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года № 1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов» от 20 сентября 2006 года № 1724-У, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2006 года № 8399 (далее — Указание № 1724-У).
Теперь при расчете показателя ПУ 3 (определяет степень влияния на управление банком резидентов офшорных зон) из общего количества голосов, приходящихся на доли (голосующие акции) банка, находящиеся в собственности резидентов офшорных зон, а также в собственности лиц, на решения органов управления которых резиденты офшорных зон могут оказывать прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние, исключаются голоса, приходящиеся на голосующие акции (доли) банка, находящиеся в собственности юридических лиц (групп лиц), которые в соответствии с порядком расчета показателя ПУ 2 (оценивающего открытость структуры собственности банка) являются лицами (группами лиц), оказывающими существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка.
Необходимость данного изменения связана с задачей выявления лиц, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка, — с установлением реальных источников происхождения управленческих решений, проистекающих из прав собственности на уставный капитал банка. Юридические лица сами по себе могут выступать источником управленческих решений в случае, если масштабы их деятельности (подтверждаемые данными официальной отчетности данных юридических лиц), а также связанная с этим система корпоративного управления свидетельствуют о реальной независимости от своих владельцев. Поэтому с точки зрения влияния на банк офшорное происхождение участников банка не во всех случаях свидетельствует о непрозрачности структуры собственности. Реальным владельцем в этом случае признается юридическое лицо — резидент, ведущее масштабную коммерческую деятельность (с практической точки зрения речь, как правило, идет о российских промышленных предприятиях), поэтому ограничения на участие нерезидентов, налагаемые показателем ПУ 3, в данном случае не соответствуют целям раскрытия структуры собственности банка. Об этом сообщает департамент внешних и общественных связей Банка России.
Теперь при расчете показателя ПУ 3 (определяет степень влияния на управление банком резидентов офшорных зон) из общего количества голосов, приходящихся на доли (голосующие акции) банка, находящиеся в собственности резидентов офшорных зон, а также в собственности лиц, на решения органов управления которых резиденты офшорных зон могут оказывать прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние, исключаются голоса, приходящиеся на голосующие акции (доли) банка, находящиеся в собственности юридических лиц (групп лиц), которые в соответствии с порядком расчета показателя ПУ 2 (оценивающего открытость структуры собственности банка) являются лицами (группами лиц), оказывающими существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка.
Необходимость данного изменения связана с задачей выявления лиц, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка, — с установлением реальных источников происхождения управленческих решений, проистекающих из прав собственности на уставный капитал банка. Юридические лица сами по себе могут выступать источником управленческих решений в случае, если масштабы их деятельности (подтверждаемые данными официальной отчетности данных юридических лиц), а также связанная с этим система корпоративного управления свидетельствуют о реальной независимости от своих владельцев. Поэтому с точки зрения влияния на банк офшорное происхождение участников банка не во всех случаях свидетельствует о непрозрачности структуры собственности. Реальным владельцем в этом случае признается юридическое лицо — резидент, ведущее масштабную коммерческую деятельность (с практической точки зрения речь, как правило, идет о российских промышленных предприятиях), поэтому ограничения на участие нерезидентов, налагаемые показателем ПУ 3, в данном случае не соответствуют целям раскрытия структуры собственности банка. Об этом сообщает департамент внешних и общественных связей Банка России.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Банк России сообщает об Указаниях от 15 июля 2008 года № 2043-У, № 2044-У и ...
- Совет директоров ЦБ РФ утвердил инструкцию Банка России «Об обязательных но ...
- ЦБ РФ опубликовал ряд нормативных документов, касающихся страхования вкладо ...
- Министерство юстиции РФ зарегистрировало указание ЦБ РФ об увеличении до 19 ...
- Госдума РФ приняла в третьем чтении закон, входящий в так называемый пакет ...