Китайские автомобили российской сборки не будут востребованы на рынке Свердловской области

27 ноября 2006 (16:00)

В ближайшее время в Свердловской области может быть запущено производство китайских автомобилей на базе Новоуральского автозавода. Но участники автомобильного рынка уже сегодня предполагают, что освоить рынок в полном объеме новому игроку вряд ли удастся. Во многом эксперты обуславливают это тем, что подобный продукт не будет востребован, поэтому не сможет найти своего покупателя. Основными причинами недостаточной популярности у потенциальной клиентской аудитории, по мнению автодилеров, являются следующие факторы: низкое качество продукта, неприспособленность к местным условиям эксплуатации, неразвитая маркетинговая политика нового производителя, а также отсутствие достаточного количества точек обслуживания автомобилей.

«Не исключено, что китайские автомобили российской сборки не будут востребованы на автомобильном рынке Свердловской области», — заявили УрБК в пресс-службе автосалона «Тойота Центр Екатеринбург Восток», комментируя возможное производство китайских автомобилей на базе Новоуральского автозавода.

«Следует отметить, что сейчас рынок предъявляет производителям жесткие условия, поэтому помимо стоимости автомобиля важную роль играет качество продукции.

Кроме того, производитель китайских автомобилей заявил, что цена их продукта будет равна $ 10 тыс., но мы полагаем, что это отнюдь не окончательная цена. Дело в том, что бюджетность модели определяется не только стоимостью автомобиля у дилера, но и затратами на обслуживание, запчасти, расходные материалы, ремонтопригодностью и другими факторами», — сообщили в пресс-службе.

«К настоящему моменту сложно сказать, выдержат ли китайские автомобили российской сборки конкуренцию с другими игроками на рынке. Пока неясно, каково будет качество сборки, надежность моделей в целом, их приспособленность к российским условиям эксплуатации. Но конкурировать этим моделям придется с другими китайскими марками, с российским автопромом, а также с бюджетными иномарками российско-украинско-узбекской сборки», — отметили в пресс-службе.

«Нельзя не акцентировать внимание на том, что новым участникам рынка необходимо будет заниматься выведением бренда, осуществлять маркетинговую поддержку, выстраивать отношения с дилерами. Это довольно важные задачи для успешного продвижения продукта», — заключили в пресс-службе автосалона «Тойота Центр Екатеринбург Восток».

«Востребованность китайских автомобилей российской сборки будет зависеть от их качества и комплектации. Но, как известно, китайские автомобили в большинстве случаев отличаются не очень хорошим качеством», — заявил УрБК заместитель директора автосалона «UZ-Daewoo-Екатеринбург» Валишер Мирзапоезов.

«Следует отметить, что популярность среди потенциальной клиентской аудитории такие автомобили могут приобрести, если будет выстроена правильная маркетинговая политика», — сообщил В. Мирзапоезов.

Начальник одела продаж автоцентра «Глазурит» Глеб Элькинд придерживается аналогичной точки зрения. Он полагает, что в настоящее время на рынке существуют более выгодные варианты в соотношении «цена — качество», чем китайские автомобили российской сборки.

«С другой стороны, приобретая такой автомобиль, потребитель может столкнуться с проблемой отсутствия запчастей, а также недоступностью сервисного обслуживания», — отметил Г. Элькинд.

По мнению экспертов, китайские автомобили российской сборки не смогут составить достойную конкуренцию для других игроков на рынке.

«Китайские автомобили российской сборки не будут составлять конкуренцию для других участников автомобильного рынка Свердловской области. Возможно, что конкурентом для таких автомобилей станет только ОАО «Автоваз», — заявил УрБК директор автосалона «Ситроен» Игорь Вощиков, комментируя возможное производство китайских автомобилей на базе Новоуральского автозавода.

«С другой стороны, сам факт сборки по частям импортных автомобилей на базе местного завода ставит под сомнение их качество», — отметил И. Вощиков.


Другие материалы по теме: