Табачный рынок в ожидании коллапса

29 ноября 2006 (16:43)

Комитет Государственной Думы РФ по экономической политике поддержал идею ФГУП «НТЦ «Атлас» по созданию специального программного обеспечения для введения единой государственной информационной системы контроля над табачной отраслью.

Главным образом, ФГУП «НТЦ «Атлас» предлагает нанести штрихкод на табачные акцизы, чтобы их перемещение на российском рынке поступало бы в единую информационную систему. В настоящее время о сроках введения новой системы пока неизвестно.

ЕГАИС для алкогольной продукции также разрабатывало предприятие «Атлас». Система уже была причиной нескольких крупных сбоев на алкогольном рынке. Таким образом, по причине недочетов в системе в июле 2006 года с прилавков магазинов фактически исчез весь алкоголь.

Между тем в Ассоциации производителей табачной продукции «Ростабакпром» полагают, что ЕГАИС не соответствует табачному бизнесу в целом и может привести к рыночному кризису.

«ЕГАИС не соответствует табачному бизнесу в целом, так как введение такой системы на алкогольном рынке ставило целью уменьшить количество контрафактной и контрабандной продукции, на табачном же рынке такой продукции не более 0,5%», — заявил УрБК заместитель генерального директора Ассоциации производителей табачной продукции «Ростабакпром» Виктор Стефашин.

«Такая система должна пройти испытания технологий, так как табачный рынок нельзя сравнивать с алкогольным: интенсивность и объемы производства несопоставимы. Нужно будет новое дополнительное оборудование, за что придется платить потребителю. К тому же вводятся новые цены на акцизы, которые приведут к повышению стоимости пачки сигарет на треть, что также скажется на потребителях», — рассказал В. Стефашин.

«Трудно представить, к чему приведет введение ЕГАИС, кроме миллиардных потерь в государственном бюджете и недовольства потребителей», — считает Виктор Стефашин.

В то же время участники рынка считают, что после введения такой системы для табачной продукции может возникнуть кризис, подобный тому, что мы наблюдали в алкогольной отрасли в 2006 г.

«У нас есть опасения, что введение ЕГАИС в 2007 году приведет к таким же последствиям на табачном рынке, к каким привело на алкогольном в 2006 году», — сообщил УрБК директор департамента «Плантатор» компании «Омега Спиритс» Дмитрий Шлаен, комментируя введение в 2007 году системы ЕГАИС на табачный рынок.

«С другой стороны, я надеюсь, что правительство предпримет какие-то меры и такой же ситуации, как с алкоголем, не будет», — считает Д. Шлаен.

«Сейчас сложно предугадать все изменения, которые произойдут на рынке табачной продукции, через 2—3 месяца ситуация станет яснее», — рассказал Д. Шлаен.


Другие материалы по теме: