Ребрендинг становится традиционным инструментом объединения федеральных банковских структур

7 декабря 2006 (12:39)

УрБК, Екатеринбург, 07.12.2006. Одной из основных тенденций, определяющих развитие отечественного рынка финансовых услуг на протяжении последних лет, является процесс укрупнения универсальных банков. Одним из методов такого укрупнения является слияние финансовых структур, образование из нескольких дружественных или аффилированных банков единой кредитной организации.

В качестве основных причин, стимулирующих конгломераты дружественных кредитных организаций инициировать процессы слияния, аналитики выделяют несколько факторов.

Во-первых, объединение кредитных организаций позволяет консолидировать активы, что является одним из способов преодоления проблемы недостаточности капитала. Кроме того, более крупной кредитной организации легче осуществлять выход на рынок внешних заимствований как внутри страны, так и за её пределами, что позволяет получить более дешевые ресурсы.

Объединение кредитных организаций позволяет произвести объединение их территориальных сетей, что дает возможность диверсифицировать активы и пассивы банка, распределив их по различным территориям, что особенно важно на розничном рынке.

Анализируя процессы укрупнения финансовых учреждений федерального уровня, происходящие в России в последние годы, эксперты отмечают, что все чаще слияния банковских структур сопровождаются их ребрендингом. Новая кредитная организация, получившаяся в процессе интеграции, получает новое имя и начинает свою работу на рынке под новым брендом.

Самым крупным российским проектом по объединению нескольких кредитных организаций с их последующим ребрендингом, реализованным в 2005 году, стало создание финансовой корпорации «Уралсиб» и её ядра — ОАО «БАНК УРАЛСИБ».

В 2006 году в России был реализован еще более масштабный проект по объединению второго по величине активов банка страны — ОАО «Внешторгбанк». Внешторгбанк и его банковские дочерние структуры в России, странах СНГ, Европы, Азии и Африки с долей участия банка более 50% переходят под единый бренд ВТБ (VTB).

Другим крупным проектом по слиянию кредитных организаций, реализованным в этом году в России, стала консолидация ОАО «Сибакадембанк» и ОАО «Уралвнешторгбанк» под общим брендом «УРСА Банк». Новая кредитная организация должна быть зарегистрирована в Центробанке в декабре этого года, под новым именем банк начнет работать с января 2007 года.


Другие материалы по теме: