Креативный директор ОАО «Артоника» Денис Шлесберг: Проводя ребрендинг, банки стремятся стать ближе потребителю

12 декабря 2006 (11:00)

УрБК, Москва, 12.12.2006. «Проведение ребрендинга российскими банками в настоящее время бывает вызвано двумя основными задачами: «внятно идентифицировать» обновленный банк после объединения и выстроить коммуникации с новыми целевыми аудиториями», — рассказал УрБК креативный директор ОАО «Артоника» Денис Шлесберг, комментируя тенденцию проведения ребрендинга в банковской сфере.

«Проводя ребрендинг, банки преследуют разные цели, но чаще всего они хотят стать ближе потребителю и выглядеть при этом современнее. Это специфический аспект российского рынка банковских услуг. Большая часть марок разрабатывалась 10—15 лет назад, и не всегда профессионально. Поэтому многие из них воспринимаются архаично. Но ребрендинг не всегда приводит к достижению поставленных целей. Он может быть эффективным, неэффективным и даже вредным. Все зависит от задач и качества исполнения», — сообщил Д. Шлесберг.

«Разговоры о «моде на ребрендинг» не очень обоснованны. «Увлечение» им, характерное в последнее время для банков, объясняется фазой развития финансового рынка. Если раньше в привлечении клиентов роль бренда была минимальна, то теперь ситуация меняется. Во-первых, растет конкуренция вообще, а во-вторых, растет конкуренция именно на розничном рынке. А лояльность розничных потребителей всегда находится в большей зависимости от качества бренда, чем это свойственно корпоративной аудитории. Это касается любых рынков, не только банковского. Фактор подражания здесь конечно присутствует, но он не является главным при принятии решения об изменении или смене марки. Скорее, он помогает решиться на этот непростой шаг, когда необходимость уже назрела», — заключил Д. Шлесберг.


Другие материалы по теме: