Владельцы китайских автомобилей российской сборки могут столкнуться с рядом проблем по их техобслуживанию

19 декабря 2006 (14:30)

C января 2007 г. в Свердловской области будет запущено производство китайских автомобилей на базе Новоуральского автозавода. Однако условий для сервисного обслуживания китайских автомобилей не создано, что может послужить причиной возникновения ряда проблем у их владельцев.

Одной из основных проблем является то, что если автомобиль будет отремонтирован не в специализированном сервисе, то он будет снят с гарантийного техобслуживания.

«Наш сервисный центр вполне может предложить услуги по обслуживанию китайских автомобилей, но поскольку он не является специализированным для таких авто, то автомобиль снимется с гарантийного обслуживания», — заявил директор автосалона CITROEN Игорь Вощиков.

Ряд экспертов придерживается мнения, что неспециализированные сервисные центры не обладают достаточным техническим оснащением для ремонта китайских автомашин.

«Сервисные центры, которые не ориентированы на ремонт транспортных средств китайского производства, могут быть не подготовлены для ремонта таких автомобилей: скорее всего, они не обладают специализированной техникой, деталями», — рассказал И. Вощиков.

Анализируя обозначенный проблемный аспект использования китайских автомобилей российской сборки, эксперты сходятся во мнении, что производитель сам должен определять круг сервисных центров.

«Представитель завода-изготовителя определяет круг сервисных центров, обеспечивает необходимую техническую документацию, оснащение и персонал», — отмечает заместитель директора по ТО и ремонту автоцентра «Субару» Андрей Зашихин.

Однако, заявляет он с уверенностью, техническую документацию редко кто получает раньше чем через два года — а этот срок как раз и является гарантийным.

С такими аргументами согласен директор автоцентра «Рейн» Андрей Сулимов, который отмечает, что производитель должен следить за тем, чтобы его автомобиль обслуживался в специализированном сервисном центре.

Вместе с тем участники рынка полагают, что у владельцев автомобилей китайского производства могут возникнуть проблемы и с приобретением запчастей.

«У покупателей автомобилей китайского производства вполне могут возникнуть проблемы с поиском запчастей, так как производитель не сразу может наладить их поставку», — отмечает И. Вощиков, комментируя причины возникновения дефицита запчастей.

Разделяя такую точку зрения, в автосервисе PitStop отмечают, что недостаток или полное отсутствие запчастей обусловлено трудностями с доставкой запчастей для китайских автомобилей.

«Такая проблема существует для владельцев всех иномарок, так как программная база недостаточно разработана», — рассказали в автосервисе.

Учитывая все сложности в эксплуатации рассматриваемой марки транспортного средства, эксперты считают нецелесообразным брать на себя обслуживание автомобилей производства Китая либо готовы оказывать такие услуги лишь при определенных условиях.

«Наш автоцентр не будет предоставлять услуги по ремонту китайских автомобилей», — заявил УрБК А. Зашихин. В автосервисе PitStop техническое обслуживание китайских автомобилей поставили в зависимость от возникновения договорных отношений. «Мы будем обслуживать автомобили китайского производства, только если с нами заключат договор», — отметили в автосервисе.


Другие материалы по теме: