В торговых сетях Екатеринбурга нет сигарет, маркированных в соответствии с новым законом

11 января 2007 (16:00)

С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения в главу 22 части 2 Налогового кодекса РФ, предписывающие производителям табачных изделий указывать максимальную розничную цену на каждой упаковке продукции.

Это связано с тем, что с 1 января 2007 г. на 30% поднимаются ставки табачных акцизов. С 2007 г. этот налог будет взиматься не с оптовой, а с розничной цены. Теперь производители обязаны указывать на упаковке максимальную розничную цену. Так, сигареты с фильтром нельзя будет выпускать без указания «максимальной розничной цены» уже сейчас, а сигареты без фильтра — с 1 июля 2007 г.

Представители торговых сетей Екатеринбурга отмечают, что увеличение размера тарифа не приведет к значительному увеличению стоимости самой табачной продукции: в среднем, цена одной пачки вырастет не более чем на 1—2 рубля.

Также на упаковке табачных изделий производитель обязан будет поместить предупредительную надпись о вреде курения, утвержденную федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.

Хотя ответственность за нарушение данной статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий, торговые сети города пока не продают сигареты и другую табачную продукцию в упаковках нового образца.

«В продаже пока не появилась продукция с указанием максимальной розничной цены на пачке, поэтому мы продаем сигареты в пачках старого образца», — рассказала УрБК пресс-секретарь торговой сети «Кировский» Ольга Нагибина.

Это связано с тем, что данные изменения не касаются табачной продукции, произведенной до 1 января 2007 года.

«Если бы изменения касались всей продукции, в том числе произведенной до 1 января 2007 года, то табачный рынок бы рухнул», — сообщил УрБК заместитель генерального директора Ассоциации производителей табачной продукции «Ростабакпром» Виктор Стефашин.


Другие материалы по теме: