Агентство «Рус-Рейтинг» в очередной раз понизило рейтинг ЗАО «Банк Русский стандарт»

22 января 2007 (15:58)

УрБК, Москва, 22.01.2007. Согласно официальному сообщению рейтингового агентства «Рус-Рейтинг», в декабре 2006 г. понижен рейтинг ЗАО «Банк Русский Стандарт». Следует отметить, что это уже второе понижение за последние полгода. Так, в августе 2006 г. агентство «Рус-Рейтинг» уже снижало рейтинг ЗАО «Банк Русский стандарт» с прогнозом на возможное понижение в дальнейшем.

«Нынешнее понижение рейтинга обусловлено преобладающей долей кредитов в структуре баланса банка, а также усилением негативного воздействия в среднесрочной перспективе кумулятивного эффекта «отложенных рисков» и роста конкуренции на рынке потребительского кредитования», — прокомментировала снижение рейтинга старший аналитик агентства «Рус-Рейтинг» Юлия Архипова.

«Кроме того, негативное влияние на деятельность банка могут оказать вводимые ЦБ РФ в 2007 г. новые инструкции расчета резервов, оценки экономического положения банка и др.», — отметила Ю. Архипова.

По мнению наблюдателей, это не единственные сведения, характеризующие банк не с лучшей стороны. Напомним, филиал ЗАО «Банк Русский стандарт» действует в Екатеринбурге. Как ранее сообщало УрБК, Территориальное управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга обеспокоены ростом жалоб на деятельность кредитной организации.

Эксперты предупреждают возможных потребителей услуг банка о необходимости опасаться открытого нарушения потребительских прав и, как следствия, финансовых потерь.

На данный момент ЗАО «Банк Русский Стандарт» не отвечает на официальные запросы УрБК, не предоставляя никакой информации о том, будут ли предприняты какие-то шаги для поиска выхода из возникшей ситуации.

Эксперты не сомневаются, что подобное оказание финансовых услуг противоречит ряду норм как деловой этики, так и законодательства. По мнению ряда аналитиков, подобный подход к позиционированию на рынке услуг характеризует банк как неклиентоориентированный и рано или поздно способен привести к потере доверия со стороны потенциальных клиентов, репутационным потерям. А это, в свою очередь, не исключают эксперты, может стать причиной потери позиций на рынке предоставления банковских услуг, тем более в условиях возрастающей конкуренции в этом сегменте экономики.


Другие материалы по теме: