«КоммерсантЪ»: Организаторы конкурса потребительских продуктов «100 лучших товаров России» заявили, что лишат призеров права пожизненного использования лейбла

3 августа 2001 (09:55)

В ближайшее время официально признанных качественными российских товаров станет меньше. Организаторы конкурса потребительских продуктов «100 лучших товаров России» заявили, что лишат призеров права пожизненного использования лейбла «100 лучших товаров России». Это может заметно снизить популярность конкурса. Конкурс «100 лучших товаров России» и одноименный лейбл считают полноправным преемником знака качества СССР. Госстандарт и учрежденная им Академия проблем качества проводят его с 1998 года. За это время конкурс благодаря нестрогим правилам отбора (в конкурсе наравне соревновались и колбаса, и обувь, и тепловозы) и лояльности к мелким региональным производителям (известные брэнды конкурс игнорирует) снискал большую популярность среди отечественных производителей второго ряда. Интерес к конкурсу усиливается с каждым годом: в 2000 году в нем участвовало около 3000 наименований продукции, а в этом уже получено более 4500 заявок. Объясняется это не увеличением числа отечественных производителей, просто для предприятий локального масштаба победа в «100 лучших товарах» – единственная возможность стать известными в Москве. Лейбл «100 лучших товаров», по утверждению устроителей конкурса, порой увеличивал сбыт продукции на 15 – 20%. Это привело к тому, что один раз победившие конкурсанты приклеивали лейбл на все свои товары и не снимали знак все последующие годы. Поэтому количество «лучших российских товаров» к сегодняшнему дню перевалило за несколько сотен. Теперь конкурс наверняка потеряет большую часть своих почитателей. По словам руководителя программы «100 лучших товаров» Вячеслава Федорова, контроль за победителями будет ужесточен. Осенью, после определения очередной сотни лучших, все предшествующие лауреаты утратят этот титул. А номинанты 2001 г. смогут использовать лейбл на своей продукции не более двух лет. Таким образом, «100 лучших товаров России» пошли по пути более авторитетных конкурентов – конкурсов «Народная марка» и «Товар года».


Другие материалы по теме: