Агентство «Рус-Рейтинг» в очередной раз понизило рейтинг ЗАО «Банк Русский Стандарт»

25 января 2007 (16:10)

По мнению наблюдателей, на рынке банковских услуг Свердловской области существует ряд «недобросовестных» кредитных учреждений, чья деятельность характеризуется увеличивающимся количеством жалоб со стороны потребителей. Одним из таких кредитных учреждений является екатеринбургский филиал ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Так, Территориальное управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга обеспокоены ростом жалоб на деятельность данной кредитной организации. Эксперты предупреждают возможных потребителей услуг банка о необходимости опасаться открытого нарушения потребительских прав и, как следствия, финансовых потерь.

При более подробном анализе деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт» можно выявить ряд негативных факторов, характеризующих банк, по мнению наблюдателей, не с лучшей стороны.

Эксперты не сомневаются, что подобное оказание финансовых услуг противоречит ряду норм как деловой этики, так и законодательства. По мнению ряда аналитиков, подобный подход к позиционированию на рынке услуг характеризует банк как неклиентоориентированный и рано или поздно способен привести к потере доверия со стороны потенциальных клиентов, репутационным потерям. А это, в свою очередь, не исключают эксперты, может стать причиной потери позиций на рынке предоставления банковских услуг, тем более в условиях возрастающей конкуренции в этом сегменте экономики.

На данный момент ЗАО «Банк Русский Стандарт» не отвечает на официальные запросы, не предоставляя никакой информации о том, будут ли предприняты какие-то шаги для поиска выхода из возникшей ситуации.

Следует отметить, что, как считают эксперты, банк «сдает позиции» на рынке предоставления финансовых услуг. Так, согласно официальному сообщению рейтингового агентства «Рус-Рейтинг», в декабре 2006 г. понижен рейтинг ЗАО «Банк Русский Стандарт». Примечательно, что это уже второе понижение за последние полгода. Так, в августе 2006 г. агентство «Рус-Рейтинг» уже снижало рейтинг ЗАО «Банк Русский Стандарт» с прогнозом на возможное понижение в дальнейшем.

«Нынешнее понижение рейтинга обусловлено преобладающей долей кредитов в структуре баланса банка, а также усилением негативного воздействия в среднесрочной перспективе кумулятивного эффекта «отложенных рисков» и роста конкуренции на рынке потребительского кредитования», — прокомментировала снижение рейтинга старший аналитик агентства «Рус-Рейтинг» Юлия Архипова.

«Кроме того, негативное влияние на деятельность банка могут оказать вводимые ЦБ РФ в 2007 г. новые инструкции расчета резервов, оценки экономического положения банка и др.», — отметила Ю. Архипова.

Все перечисленные факты в комплексе, не исключают аналитики, негативно влияют на восприятие банка клиентами и негативно отражаются на его позиционировании.

«Плохая репутация ЗАО «Банк Русский Стандарт» не соответствует его финансовым показателям, что является негативным фактором», — отмечают специалисты рейтингового агентства «Рус-Рейтинг», комментируя позиции ЗАО «Банк Русский Стандарт» на рынке финансовых услуг.

Также аналитики отмечают, что при дальнейшем аналогичном поведении на рынке потребкредитования данному финансовому учреждению будет достаточно сложно отстоять свои позиции на рынке.

«На первый взгляд, у ЗАО «Банк Русский Стандарт» хорошие финансовые показатели. Но если приглядеться пристальней к его деятельности, можно отметить, что ему очень трудно будет удержать завоеванные на рынке позиции. Если посмотреть динамику деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт», то видно, что у банка снижаются темпы роста кредитного портфеля и активных операций. Объемы фондирования также снижаются — если раньше организации охотно выдавали ЗАО «Банк Русский Стандарт» синдицированные займы, субординированные кредиты и другие заемные средства, то сейчас они исчерпали лимит на этот банк», — отмечает старший аналитик «Рус-Рейтинга» Юлия Архипова.

«Любому банку важно не только привлечь клиента, но и удержать. А клиент ЗАО «Банк Русский Стандарт», один раз воспользовавшись его услугами, второй раз туда не обратится», — полагает Ю. Архипова.

Аналитики отмечают снижение паблицидного капитала банка наряду с прогрессивно возрастающим уровнем недоверия к кредитной организации как со стороны наблюдателей, так и со стороны потребителей.

По мнению наблюдателей, подобная деятельность филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт» в Екатеринбурге также достаточно негативно отражается на имидже и репутации банка.


Другие материалы по теме: