В 2006 году в Федеральную службу страхового надзора поступило 3 099 обращений, касающихся нарушений в работе страховщиков
31 января 2007 (08:30)
УрБК, Москва, 31.01.2007. В 2006 г. в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) поступило 7,7 тыс. писем, что на 15% больше, чем в 2005 г. Половина из них — жалобы автострахователей. Об этом сообщает газета «Бизнес».
Жалобы страхователей (3 099 обращений) на 90% касаются вопросов нарушений в автостраховании. В надзор поступило 1 679 жалоб граждан (54%) на действия страховщиков по ОСАГО и 1 208 (39%) — по вопросам добровольного страхования транспортных средств. Только 212 (7%) обращений касались иных вопросов страхования, а также восстановления сбережений по договорам Госстраха.
Основными причинами жалоб, по данным ФССН, являются несоблюдение страховщиками ОСАГО сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат (784 жалобы, или 46%), непризнание страхового случая (372 жалобы, или 22,1%) и несогласие с размером выплат (353 жалобы, или 21%).
Несмотря на то что работа с обращениями граждан в большинстве случаев носит разъяснительный характер (ФССН после изучения жалоб направляет запросы в компании с предложением представить объяснения), в 2006 г. только центральным аппаратом регулятора на основании жалоб было выдано 58 предписаний о необходимости устранения нарушений законодательства. В связи с их неустранением были отозваны лицензии у четырех страховых организаций: «Росмедстрах», «Природа», «Генстрахование», «Пирамида».
Жалобы страхователей (3 099 обращений) на 90% касаются вопросов нарушений в автостраховании. В надзор поступило 1 679 жалоб граждан (54%) на действия страховщиков по ОСАГО и 1 208 (39%) — по вопросам добровольного страхования транспортных средств. Только 212 (7%) обращений касались иных вопросов страхования, а также восстановления сбережений по договорам Госстраха.
Основными причинами жалоб, по данным ФССН, являются несоблюдение страховщиками ОСАГО сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат (784 жалобы, или 46%), непризнание страхового случая (372 жалобы, или 22,1%) и несогласие с размером выплат (353 жалобы, или 21%).
Несмотря на то что работа с обращениями граждан в большинстве случаев носит разъяснительный характер (ФССН после изучения жалоб направляет запросы в компании с предложением представить объяснения), в 2006 г. только центральным аппаратом регулятора на основании жалоб было выдано 58 предписаний о необходимости устранения нарушений законодательства. В связи с их неустранением были отозваны лицензии у четырех страховых организаций: «Росмедстрах», «Природа», «Генстрахование», «Пирамида».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Федеральную службу страхового надзора РФ за 9 месяцев 2007 года пос ...
- Заместитель руководителя Инспекции страхового надзора по УрФО Вячеслав Тара ...
- За 9 месяцев 2006 года Федеральная служба страхового надзора получила 2 185 ...
- Около 90% жалоб в Федеральную службу страхового надзора приходится на ОСАГО
- Федеральная служба страхового надзора РФ ожидает роста количества жалоб на ...