«Дружба» и «Янтарь» перестанут принадлежать государству
5 февраля 2007 (15:40)
В ближайшее время могут смениться владельцы двух известнейших советских сырных брендов – «Янтарь» и «Дружба». Об этом сообщает портал Lenta.ru. Сейчас ими владеет Федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» (является собственником целого ряда известных советских торговых марок, в том числе – водочных). Однако сегодня предприятие заявило о готовности провести конкурс на право пользования этими брендами.
В конкурсную комиссию войдут чиновники Минсельхоза, Минэкономразвития, Минфина, Росимущества и представители «Союзплодоимпорта». В качестве основных критериев будут рассматриваться объемы производства, платежеспособность предприятий, технологическая оснащенность и ряд других параметров.
Ранее продукцию под брендами «Янтарь» и «Дружба» выпускал московский завод «Карат», который зарегистрировал в 2000 году эти марки за собой и потребовал от остальных предприятий прекратить выпуск продукции с таким же наименованием. Однако после ряда разбирательств высший арбитражный суд в 2006 году признал действия столичного завода недобросовестной конкуренцией и обязал Роспатент аннулировать регистрацию.
Ежегодный объем продаж плавленых сыров в России достигает 86,4 тысячи тонн. Доля «Янтаря» и «Дружбы» составляет более трети от этого количества. По словам чиновников, владельцев брендов, скорее всего, будет несколько, причем одним из них вполне может стать «Карат».
В конце января-начале февраля Палата по патентным спорам признала марки «Янтарь» и «Дружба» собственностью государства. 29 января полномочия «Союзплодоимпорта» по представлению отечественных брендов в судах были продлены до 1 февраля 2008 года.
В конкурсную комиссию войдут чиновники Минсельхоза, Минэкономразвития, Минфина, Росимущества и представители «Союзплодоимпорта». В качестве основных критериев будут рассматриваться объемы производства, платежеспособность предприятий, технологическая оснащенность и ряд других параметров.
Ранее продукцию под брендами «Янтарь» и «Дружба» выпускал московский завод «Карат», который зарегистрировал в 2000 году эти марки за собой и потребовал от остальных предприятий прекратить выпуск продукции с таким же наименованием. Однако после ряда разбирательств высший арбитражный суд в 2006 году признал действия столичного завода недобросовестной конкуренцией и обязал Роспатент аннулировать регистрацию.
Ежегодный объем продаж плавленых сыров в России достигает 86,4 тысячи тонн. Доля «Янтаря» и «Дружбы» составляет более трети от этого количества. По словам чиновников, владельцев брендов, скорее всего, будет несколько, причем одним из них вполне может стать «Карат».
В конце января-начале февраля Палата по патентным спорам признала марки «Янтарь» и «Дружба» собственностью государства. 29 января полномочия «Союзплодоимпорта» по представлению отечественных брендов в судах были продлены до 1 февраля 2008 года.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |