Объем просроченной задолженности по кредитам физических лиц ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», по данным РА «Русрейтинг», приближается к 30%

13 февраля 2007 (10:00)

УрБК, Москва, 13.02.2007. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на независимых экспертов, объем просроченной задолженности по кредитам физических лиц ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» составляет, по разным данным, от 15 до 30%.

Согласно официальной отчетности по МСФО, уровень его «плохих долгов» составляет около 15%, а по данным агентства «Русрейтинг», приближается к 30%.

По оценкам экспертов, уровень просроченной задолженности продолжает расти, в зоне повышенного риска находятся кредитные организации, действующие в сегменте беззалогового кредитования.

По мнению экспертов в ряде СМИ, являясь лидером потребительского кредитования, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в то же время нарушает права граждан по кредитным договорам, фактически предоставляя неверные сведения о реальных ставках кредитования, в результате чего клиенты банка несут существенные финансовые потери.

Согласно расчетам аналитиков, реальная процентная ставка ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» может достигать 52% вместо декларируемых 28,5%. По данным ФАС РФ, лидеры потребительского кредитования, благодаря сокрытию реальной процентной ставки, подняли свои доходы в полтора-два раза. Аналогично выглядит и ситуация с кредитными картами. Из-за различных «дополнительных условий», которые банки-эмитенты мелким шрифтом вписывают в договоры, среднестатистический пользователь кредитной карты, по данным ФАС РФ, выплачивает за ее обслуживание не 23—28%, а 45—75% годовых.

Как ранее сообщало УрБК, один из клиентов банка обратился в свердловское отделение Роспотребнадзора с жалобой на навязанную кредитной организацией платную услугу. Роспотребнадзор подал заявку в суд. По результатам рассмотренного иска Верховный суд согласился с истцом и принудил ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» подготовить новый вариант договора — без дополнительных комиссий.

Напомним, в последнее время в Уральском регионе увеличилось количество жалоб населения на оказание некоторых банковских услуг. В частности, в большинстве случаев в жалобах фигурируют две кредитные организации — ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк». Об этом свидетельствуют сообщения Территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга.


Другие материалы по теме: