«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «Конфликт «Сибири» и ЧАПа накатился на колеса»
14 февраля 2007 (10:30)
Авиакомпания обвинила челябинцев в использовании сомнительных деталей
Борьба авиакомпании S7 Airlines (бывшая «Сибирь») и «Челябинского авиапредприятия» (ЧАП) за контроль над аэропортом «Баландино» (Челябинск) вчера имела неожиданное продолжение. Вчера авиаперевозчик заявил, что колеса самолета ТУ-154, к которым на днях предъявила претензии транспортная прокуратура Новосибирска, поступили к нему от ЧАПа. Тот же, в свою очередь, обвинил авиакомпанию в клевете.
Как уже писал «Ъ», претензии новосибирской прокуратуры к S7 Airlines связаны с выявлением фактов использования на стойках шасси самолетов колес «с несоответствующей технической документацией». То есть у авиакомпании отсутствовала достоверная информация о том, какой ресурс у этих колес, сколько времени их можно использовать, не вышли ли они уже из строя. В связи с этим местная прокуратура возбудила уголовное дело по факту оказания авиакомпанией S7 услуг, не отвечающих требованиям безопасности по ст. 238 УК РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).
Вчера S7 Airlines сделала официальное заявление, в котором указывалось, что «упомянутые колеса отдельно не приобретались, а поступили в авиакомпанию, как установленные на воздушном судне, которое было взято в аренду у ОАО «Челябинское авиапредприятие».
Это сообщение мгновенно вызвало недовольство руководства ЧАПа, которое вчера же обвинило S7 Airlines в клевете. Как сообщила «Ъ» PR-менеджер «Челябинского авиапредприятия» Марина Горбунова, ЧАП передал самолет ТУ-154 в аренду S7 Airlines почти три года назад, в августе 2004 года. «Воздушное судно прошло капитальный ремонт в марте 2004 года и обязательную проверку на аутентичность (сертификацию деталей). Перед подачей воздушного судна в аренду, в акте «приема-передачи», «Сибирь» не сделала никаких замечаний по техническому состоянию самолета», — пояснила госпожа Горбунова. Она также отметила, руководство ЧАПа предполагает, что возможно специалисты S7 Airlines установили на Ту-154 другие детали.
Впрочем, как признались обе стороны, возникший спор вокруг колес является продолжением конфликта S7 Airlines и топ-менеджеров «Челябинского авиапредприятия» за контроль над аэропортом «Баландино».
«Ъ» С 2004 года ЧАП, в состав которого входит челябинский аэропорт, контролируется через аффилированные структуры S7 Airlines. Конфликт между акционерами ЧАПа возник в конце прошлого года из-за монополии перевозчика на утренние рейсы по маршруту Челябинск-Москва. Это не устраивало челябинские власти, которые были заинтересованы в развитии аэропорта, в том числе приходе новых авиакомпаний. Таким образом, в декабре 2006 года при поддержке региональных властей руководство «Баландино» предоставило утренний слот «Аэрофлоту» без согласия S7 Airlines.
«Вероятно «Сибирь» обиделась, что в Челябинске к ней перестали относиться, как к монополисту. Поэтому перевозчик и распространил недостоверные данные о ЧАПе. Но мы всегда будем реагировать на нападки «Сибири» и защищать свое честное имя», — сообщил в беседе с корреспондентом «Ъ» председатель совета директоров ЧАП Александр Мертен. В S7 Airlines подтвердили наличие противоречий авиакомпании с ЧАПом. «Мы не заинтересованы в серьезном увеличении числа перевозчиков по маршруту Челябинск—Москва, что не устраивает руководителей «Челябинского авиапредприятия», поэтому они так резко и отреагировали на наше сообщение по поводу колес», — считает пресс-секретарь S7 Airlines Илья Новохатский.
Между тем эксперты и участники рынка назвали ситуацию с колесами абсурдной и дискредитирующей обе стороны. «Детали самолета не бывают контрафактными, нередко бывают неправильно оформлены документы на них. Не исключено, что проверка новосибирской прокуратуры просто профессиональная выслуга», — считает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. В этой ситуации, по его словам, непонятно, зачем S7 Airlines следовало привлекать в скандал «Челябинское авиапредприятие», тем самым «подогревая конфликт».
Борьба авиакомпании S7 Airlines (бывшая «Сибирь») и «Челябинского авиапредприятия» (ЧАП) за контроль над аэропортом «Баландино» (Челябинск) вчера имела неожиданное продолжение. Вчера авиаперевозчик заявил, что колеса самолета ТУ-154, к которым на днях предъявила претензии транспортная прокуратура Новосибирска, поступили к нему от ЧАПа. Тот же, в свою очередь, обвинил авиакомпанию в клевете.
Как уже писал «Ъ», претензии новосибирской прокуратуры к S7 Airlines связаны с выявлением фактов использования на стойках шасси самолетов колес «с несоответствующей технической документацией». То есть у авиакомпании отсутствовала достоверная информация о том, какой ресурс у этих колес, сколько времени их можно использовать, не вышли ли они уже из строя. В связи с этим местная прокуратура возбудила уголовное дело по факту оказания авиакомпанией S7 услуг, не отвечающих требованиям безопасности по ст. 238 УК РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).
Вчера S7 Airlines сделала официальное заявление, в котором указывалось, что «упомянутые колеса отдельно не приобретались, а поступили в авиакомпанию, как установленные на воздушном судне, которое было взято в аренду у ОАО «Челябинское авиапредприятие».
Это сообщение мгновенно вызвало недовольство руководства ЧАПа, которое вчера же обвинило S7 Airlines в клевете. Как сообщила «Ъ» PR-менеджер «Челябинского авиапредприятия» Марина Горбунова, ЧАП передал самолет ТУ-154 в аренду S7 Airlines почти три года назад, в августе 2004 года. «Воздушное судно прошло капитальный ремонт в марте 2004 года и обязательную проверку на аутентичность (сертификацию деталей). Перед подачей воздушного судна в аренду, в акте «приема-передачи», «Сибирь» не сделала никаких замечаний по техническому состоянию самолета», — пояснила госпожа Горбунова. Она также отметила, руководство ЧАПа предполагает, что возможно специалисты S7 Airlines установили на Ту-154 другие детали.
Впрочем, как признались обе стороны, возникший спор вокруг колес является продолжением конфликта S7 Airlines и топ-менеджеров «Челябинского авиапредприятия» за контроль над аэропортом «Баландино».
«Ъ» С 2004 года ЧАП, в состав которого входит челябинский аэропорт, контролируется через аффилированные структуры S7 Airlines. Конфликт между акционерами ЧАПа возник в конце прошлого года из-за монополии перевозчика на утренние рейсы по маршруту Челябинск-Москва. Это не устраивало челябинские власти, которые были заинтересованы в развитии аэропорта, в том числе приходе новых авиакомпаний. Таким образом, в декабре 2006 года при поддержке региональных властей руководство «Баландино» предоставило утренний слот «Аэрофлоту» без согласия S7 Airlines.
«Вероятно «Сибирь» обиделась, что в Челябинске к ней перестали относиться, как к монополисту. Поэтому перевозчик и распространил недостоверные данные о ЧАПе. Но мы всегда будем реагировать на нападки «Сибири» и защищать свое честное имя», — сообщил в беседе с корреспондентом «Ъ» председатель совета директоров ЧАП Александр Мертен. В S7 Airlines подтвердили наличие противоречий авиакомпании с ЧАПом. «Мы не заинтересованы в серьезном увеличении числа перевозчиков по маршруту Челябинск—Москва, что не устраивает руководителей «Челябинского авиапредприятия», поэтому они так резко и отреагировали на наше сообщение по поводу колес», — считает пресс-секретарь S7 Airlines Илья Новохатский.
Между тем эксперты и участники рынка назвали ситуацию с колесами абсурдной и дискредитирующей обе стороны. «Детали самолета не бывают контрафактными, нередко бывают неправильно оформлены документы на них. Не исключено, что проверка новосибирской прокуратуры просто профессиональная выслуга», — считает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. В этой ситуации, по его словам, непонятно, зачем S7 Airlines следовало привлекать в скандал «Челябинское авиапредприятие», тем самым «подогревая конфликт».
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Авиакомпания S7 Airlines подписала интерлайн-соглашения с Singapore Airline ...
- С 5 августа 2008 года ОАО «Авиакомпания Сибирь» начинает выполнять полеты п ...
- Авиакомпания S7 Airlines (ОАО «Сибирь») не отрицает наличия задолженности п ...
- Авиакомпания S7 Airlines отменила рейсы Москва — Тбилиси и Москва — Кутаиси
- Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) начинает выполнение регулярных рейсов П ...