ОАО «Авиакон Цитотранс» (входит в состав холдинга AVS-group) продолжит совершать полеты в страны Евросоюза по особому, усложненному порядку, предполагающему получение разовых разрешений

7 марта 2007 (16:35)

ОАО «Авиакон Цитотранс» (входит в состав холдинга AVS-group) продолжит совершать полеты в страны Евросоюза по разовым разрешениям. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании. Эту информацию подтвердил и заместитель руководитель Уральского управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Траска.

До окончания проверок самолетов в отношении устранения замечаний, которые были сделаны в 2004—2006 годах, вводится особый порядок получения разрешения на полеты в Европу. Он включает в себя подачу заявки на выполнение полета за 7 дней, а также обязательное информирование авиационных властей РФ и Министерства транспорта и энергетики Евросоюза о том, что планируемый для рейса самолет проверен и не имеет замечаний.

«На сегодняшний день действует особый, усложненный порядок получения разрешения на вылет в страны ЕС. Он объявлен на период выполнения проверки Министерством транспорта РФ устранения замечаний, полученных авиакомпаниями РФ при проведении рамповых проверок инспекциями SAFA за период 2004—2006 годов», — заявил генеральный директор авиакомпании Илья Кузнецов

Напомним, что после проведенных с Еврокомиссией консультаций Росавиация и Ространснадзор приняли 12 февраля решение запретить девяти национальным авиаперевозчикам — «Аэро Рент» (Aero Rent), «Татарстан» (Tatarstan), «Атлант-Союз» (Atlant Soyuz), «Центр Авиа» (Centre Avia), «Газпромавиа» (Gazpromavia), «Лукойл» (Lukoil), «Русское небо» (Russkoe Nebo), «Ютэйр» (Utair) и екатеринбургской авиакомпании «Авиакон Цитотранс» (Aviakon Zitotrans) — выполнять разовые и чартерные рейсы в ЕС.

При проверках директоратом по транспорту Еврокомиссии в течение 2004—2006 годов эти авиакомпании получили большое количество замечаний, которые до сих пор не устранены. Руководству авиакомпаний по итогам проверок сообщили о выявленных недостатках, однако не все уведомили о них Ространснадзор и представили план их устранения. Это создает серьезные предпосылки для инициации со стороны Еврокомиссии процедуры по внесению этих авиакомпаний в так называемый «черный список».

«Во избежание нанесения значительного ущерба Российской Федерации как одной из ведущих авиационных держав, а также в целях повышения безопасности полетов Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением запретили этим авиакомпаниям с 12 февраля 2007 года и вплоть до урегулирования полученных замечаний выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза»,— отмечают в Минтрансе РФ.

Необходимо отметить, что в РФ за 2006 год была приостановлена деятельность 20 авиакомпаний. Кроме того, 12 воздушных судов, 43 аэродрома и посадочные площадки отстранены от эксплуатации. Об этом сообщил глава Ространснадзора Геннадий Курзенков, выступая на расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

По словам чиновника, основной причиной приостановления и аннулирования сертификатов эксплуатантов или применения других мер воздействия к ним явились нарушения, связанные с неудовлетворительной организацией летной работы, эксплуатационными ограничениями по перевозке пассажиров, багажа и грузов, неспособность авиакомпаний своевременно принимать меры по поддержанию летной годности воздушных судов и организации их технического обслуживания и ремонта.


Другие материалы по теме: