«Деловой квартал», «СладКо» переводит производство шоколадной массы на «Волжанку»

19 марта 2007 (10:58)

Объединение «СладКо» отказалось от изготовления шоколадных полуфабрикатов на заводе в Екатеринбурге. Первичную обработку шоколада переносят на фабрику «Волжанка».

Екатеринбургская фабрика «СладКо» прекратило только производство какао порошка. Эти функции менеджмент полностью передал «Волжанке» (г. Ульяновск). Вторая стадия подготовки шоколадного полуфабриката — создание шоколадной массы — по-прежнему осуществляется в Екатеринбурге. Но и этот этап кондитерское объединение (КО) планирует перенести в Ульяновск. На екатеринбургской фабрике останется производство конечной продукции.

В «СладКо» эти действия объясняют процессом техперевооружения. Сергей Малодушный, управляющий директор по производству и логистике КО «СладКо»: «На фабрике в Ульяновске оборудование отвечает всем стандартам первичной переработки». По словам Татьяны Фадеевой, менеджера по внутренним и внешним коммуникациям «СладКо», мощности в Екатеринбурге не могли обеспечить предприятие необходимыми объемами шоколадных полуфабрикатов. На высвобождаемых площадях будут выпускать другую продукцию, в частности вафли. В 2005 г. объединение «СладКо» потратило около 105 млн руб. на покупку современной вафельной линии, она уже запущена.

В переоснащение производства в Екатеринбурге компания инвестировала в 2006 г. около 11 млн руб. Несмотря на большие вложения, объемы продукции «СладКо», выпускаемой в городе, по данным Минсельхоза, снизились в 2006 г. на 21,7%. Как подчеркивают на предприятии, это связано с сокращением производства устаревших и малорентабельных карамельных изделий. На снижении объемов поставок «СладКо» в Екатеринбурге и области это никак не сказалось, заявили в компании. По словам Сергея Малодушного, объем выручки «СладКо» в регионе в 2006 г., наоборот, вырос на 15%.

Участники кондитерского рынка отмечают общий спад показателей «СладКо». По словам Валерия Бубнова, генерального директора компании «Юнилэнд Екатеринбург», с начала 2007 г. продажи продукции объединения в сети «Мегамарт» уменьшились на 10%.

Представитель одного из федеральных производителей кондитерских изделий на условиях анонимности сообщил «ДК», что в 2006 г. доля регионального рынка «СладКо» сократилась на 40%: предприятие стало терять свои позиции после того, как в 2005 г. перешло в руки норвежской компании Orkla Foods.

Валерий Бубнов считает падение продаж «СладКо» временным. «Это может быть связано с масштабным проектом Orkla, направленным в итоге на увеличение доли «СладКо» на российском рынке», — пояснил он. В Минсельхозе тоже считают, что трудности предприятия связаны с реконструкцией оборудования, по окончании которой производственные мощности будут увеличены.

В 2007 г. компания собирается расширить ассортимент екатеринбургской фабрики за счет выпуска новых изделий и модернизации оборудования. Запланированный объем инвестиций — около 35 млн руб.


Другие материалы по теме: