С 1 июля стоимость проезда в общественном транспорте планируется повысить до 10 рублей

5 апреля 2007 (14:00)

«С 1 июля стоимость проезда в общественном транспорте планируется повысить до 10 рублей», — заявил сегодня на пресс-конференции депутат Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области, председатель координационного совета Союза пассажироперевозчиков Свердловской области Ринат Садриев.

Причин повышения тарифов достаточно, на сегодняшний день ситуация в транспортной инфраструктуре оставляет желать лучшего.

«В настоящее время нам необходимо создавать комфортные условия проезда в общественном транспорте, а также обеспечить нормальные условия работы и достойную заработную плату водителям. Сегодня себестоимость проезда пассажира составляет порядка 14 рублей, а билет стоит всего 8 руб. Что касается граждан, имеющих право на бесплатный проезд, то поступления средств из федерального бюджета на 2007 год составляют всего 11 рублей 60 копеек на человека. Соответственно это предполагает, что пассажир, имеющий льготы, на эти деньги сможет проехать только в одну сторону, обратно он должен идти пешком. Нужно поднимать эту и многие другие проблемы на федеральном уровне. Именно поэтому завтра на первом Российском съезде пассажироперевозчиков, организованном по инициативе Союза пассажироперевозчиков Свердловской области, будет поднят вопрос о создании Российского союза перевозчиков, благодаря которому мы могли бы совместно решать все наболевшие вопросы», — отметил Р. Садриев.

Кроме того, одной из острых проблем как коммерческого, так и муниципального транспорта является дефицит водительских кадров. Обеспечить водителям действительно достойную зарплату пока нет возможности, а работать за небольшие деньги согласны далеко не все.

«В связи с дефицитом, практически любой водитель, получив права категории «Д», может сесть за руль общественного транспорта, что недопустимо. Из 100% водителей, прошедших тест, разработанный Институтом по охране труда, 15% не должны водить общественный транспорт», — отметил руководитель Уральского управления государственного автодорожного надзора Виктор Андреев.

«В настоящее время, по данным ГУВД, в Свердловской области насчитывается порядка 21 тысячи единиц общественного транспорта, из них 14 260 принадлежат коммерческим предприятиям. При этом в минувшем году было подготовлено лишь 2 000 квалифицированных водителей. Часть транспорта попросту простаивает. На сегодняшний день только в Екатеринбурге не хватает порядка 800 водителей. Дефицит кадров приходится восполнять, принимая на работу граждан Таджикистана, Узбекистана и других стран ближнего зарубежья, что создает определенный риск для безопасности перевозки пассажиров. Если наших водителей при приеме на работу мы имеем возможность проверить на наличие нарушений правил дорожного движения, то осуществить проверку гастарбайтеров практически невозможно», — пояснил Р. Садриев.

Кроме того, немалые средства необходимы на ремонт транспорта — большое количество машин сегодня из-за неисправности просто не эксплуатируется. Если частные компании следят за своим автотранспортом, поскольку они заинтересованы в прибыли, и вкладывают немалые средства в его ремонт, то у муниципалитета денег на починку автобусов нет вообще.

«В настоящее время степень износа муниципального автотранспорта составляет 70%, а средства на его ремонт практически отсутствуют. Если граждане не начнут оплачивать проезд хотя бы в соответствии с его себестоимостью и не будут ликвидированы льготы, то ездить на более качественном транспорте они не смогут», — заявил В. Андреев.

Тем не менее В. Андреев отметил, что на неисправном транспорте перевозки граждан не осуществляются.

«Весь транспорт проходит техосмотр два раза в год, кроме того, если сотрудники ГИБДД выявят неисправность в транспортном средстве, они снимают его с эксплуатации», — сообщил В. Андреев.

Нужны деньги и на ремонт дорог, состояние которых в Екатеринбурге, городах и селах области оценивается как крайне неудовлетворительное.

«20% ДТП в Свердловской области происходят из-за неудовлетворительных дорожных условий. Качество дорог на сегодняшний день неудовлетворительное», — сообщил Р. Садриев.

«Если не будет должного финансирования, дороги не будут налажены. Все зависит от средств, которые будут вложены в ремонт и строительство дорог», — заметил В. Андреев.


Другие материалы по теме: