«Областная газета», Валентина Смирнова пишет: «Правила игры по мировым стандартам»

6 апреля 2007 (11:00)

Сегодня в Екатеринбурге открывается I Всероссийский съезд пассажироперевозчиков. Инициатором его созыва стал Свердловский областной союз пассажироперевозчиков. В нем участвуют представители 40 регионов России.

Накануне подтвердили свое участие в съезде заместители председателей комитетов Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрий Синтюрин, по законодательству — Юрий Харитонов. Был приглашен председатель ЦК профсоюзов малого и среднего бизнеса Александр Попов.

—Основная цель съезда, — заявил на состоявшейся вчера в пресс-центре «ИТАР-ТАСС - Урал» встрече с журналистами президент областного союза Андрей Начапкин, — создать Российский союз пассажироперевозчиков, чтобы было кому представлять наши интересы в законодательных и исполнительных органах власти, как федеральных, так и областных и муниципальных.

Ринат Садриев, депутат Свердловской областной Думы и одновременно председатель координационного совета областного Союза пассажироперевозчиков, сделал очень важное уточнение о том, что речь идет об интересах коммерческих перевозчиков.

— На сегодняшний день, — сказал он, — по данным управления ГИБДД ГУВД Свердловской области, из 21431 единицы автопарка нашего региона 14260 единиц уже работают на коммерческой основе. А проблемы у всех одни и те же — это несовершенство юридической базы, неприятие некоторыми представителями власти частных перевозчиков в качестве участников рынка.

Да, надо признать, что роль муниципального транспорта с каждым годом уменьшается.

Как считает Ринат Садриев, наши муниципальные предприятия никогда «не встанут с колен», а потому «нужно создавать правила игры для коммерческих перевозчиков».

Бесспорна ли эта точка зрения? На мой взгляд, небесспорна. Муниципальный общественный транспорт во всех странах всегда дотационный, У нас дотации предприятиям идут напрямую, в других государствах их получают управляющие компании. Но бесспорно то, что общественный муниципальный транспорт был и пока остается все-таки наиболее безопасным. Чего стоят в этом ракурсе коммерческие «Газели», водители которых одной рукой рулят, другой беспрерывно собирают с пассажиров и считают деньги. Если учесть крайне напряженную ситуацию на наших дорогах, такое качество обслуживания давно должно было послужить поводом для того, чтобы закрыть подобные пассажироперевозки. Проблема же хорошо подготовленных водительских кадров одинакова для муниципалов и коммерсантов. Вполне очевидно и то, что немаловажную роль и там, и здесь в этом вопросе играет по-прежнему невысокая заработная плата. Отсюда и проявление большого количества гастарбайтеров из Средней Азии, реальный водительский стаж и вообще предыдущий послужной список которых проверить практически невозможно.

На мой вопрос, должно ли быть будущее у таких частников и стоит ли защищать их интересы во власти, председатель координационного совета областного Союза пассажироперевозчиков Ринат Садриев сообщил, что отдельные заработавшие капитал предприниматели уже уходят от эксплуатации «Газелей», наиболее аварийного вида пассажирского транспорта, и приобретают автобусы. Это, безусловно, не может не радовать.

Вопросы о том, как гарантировать безопасность пассажирам коммерческих «Газелей» и автобусов, задавали журналисты и Виктору Андрееву, руководителю Уральского управления государственного автодорожного надзора.

—Объединение перевозчиков в союзы, ассоциации дает положительные результаты, — ответил он, — Это помогает не только им защищать свои интересы. Но и нам, надзорному органу, проще работать с объединениями, в которые входят сотни и тысячи перевозчиков, проще предъявлять им требования, которые на сегодняшний день актуальны, добиваться их выполнения.

С этим нельзя не согласиться.

Одновременно с началом съезда в окружном Доме офицеров открыта и работает выставка с участием крупных производителей пассажирского автотранспорта из России, Украины, Китая, Кореи, США.


Другие материалы по теме: