«Уральский рабочий», Елена Абрамова пишет: «Жилищный кодекс надо менять»
13 апреля 2007 (12:00)
К такому выводу пришли участники межрегиональной конференции
О каком комфорте может идти речь без тепла, воды и электричества? Каждый из нас является потребителем данных услуг. Межрегиональная конференция «Защита потребителей в условиях реформы ЖКХ» прошла в столице Урала при поддержке Конфедерации обществ потребителей и Всероссийской лиги защитников потребителей.
Она собрала более 200 участников из 21 региона страны. Это представители городских и областных органов власти, территориальных управлений Роспотребнадзора, управляющих компаний и ТСЖ, общественных объединений и муниципальных подразделений по защите прав потребителей.
— Старый жилищный фонд, изношенные сети, неотработанный порядок применения новых законов делает весьма актуальной тему защиты интересов потребителей в сфере ЖКХ. Наша цель — обмен мнениями, распространение опыта эффективного управления, а также выработка предложений для более успешного реформирования данной сферы, — сказал, открывая форум, глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.
Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков отметил, что в Екатеринбурге сложилась весьма хорошая практика защиты потребительских интересов. А инициатива органов местного самоуправления в проведении таких мероприятий свидетельствует о желании публично обсуждать сложные вопросы и принимать действенные решения.
В центре обсуждения были проблемы, свалившиеся на плечи граждан — собственников жилья.
По мнению Дмитрия Янина, представляющего Конфедерацию обществ потребителей, число жалоб на качество услуг, предоставляемых нам работниками коммунального хозяйства, со временем будет только расти. После 2010 года ожидается либерализация тарифов и подорожание услуг. При низких ценах люди готовы были многое простить коммунальщикам. За высокую плату они справедливо будут требовать высококачественного обслуживания.
Между тем изношенные сети будут и дальше ветшать, а, следовательно, качество воды, поступающей по ним, будет еще хуже. И еще больше тепла будет теряться по пути к квартирам.
Но есть и хорошая причина, способствующая росту жалоб, — это повышение правовой культуры граждан.
В резолюции участники конференции предложили Государственной думе внести в Жилищный кодекс целый ряд изменений. В частности, обязать бюджеты всех уровней выделять средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. А также выступить с инициативой разработки коммунального кодекса России.
О каком комфорте может идти речь без тепла, воды и электричества? Каждый из нас является потребителем данных услуг. Межрегиональная конференция «Защита потребителей в условиях реформы ЖКХ» прошла в столице Урала при поддержке Конфедерации обществ потребителей и Всероссийской лиги защитников потребителей.
Она собрала более 200 участников из 21 региона страны. Это представители городских и областных органов власти, территориальных управлений Роспотребнадзора, управляющих компаний и ТСЖ, общественных объединений и муниципальных подразделений по защите прав потребителей.
— Старый жилищный фонд, изношенные сети, неотработанный порядок применения новых законов делает весьма актуальной тему защиты интересов потребителей в сфере ЖКХ. Наша цель — обмен мнениями, распространение опыта эффективного управления, а также выработка предложений для более успешного реформирования данной сферы, — сказал, открывая форум, глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.
Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков отметил, что в Екатеринбурге сложилась весьма хорошая практика защиты потребительских интересов. А инициатива органов местного самоуправления в проведении таких мероприятий свидетельствует о желании публично обсуждать сложные вопросы и принимать действенные решения.
В центре обсуждения были проблемы, свалившиеся на плечи граждан — собственников жилья.
По мнению Дмитрия Янина, представляющего Конфедерацию обществ потребителей, число жалоб на качество услуг, предоставляемых нам работниками коммунального хозяйства, со временем будет только расти. После 2010 года ожидается либерализация тарифов и подорожание услуг. При низких ценах люди готовы были многое простить коммунальщикам. За высокую плату они справедливо будут требовать высококачественного обслуживания.
Между тем изношенные сети будут и дальше ветшать, а, следовательно, качество воды, поступающей по ним, будет еще хуже. И еще больше тепла будет теряться по пути к квартирам.
Но есть и хорошая причина, способствующая росту жалоб, — это повышение правовой культуры граждан.
В резолюции участники конференции предложили Государственной думе внести в Жилищный кодекс целый ряд изменений. В частности, обязать бюджеты всех уровней выделять средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. А также выступить с инициативой разработки коммунального кодекса России.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Участники Всероссийской конференции по защите прав потребителей в условиях ...
- Подведены итоги IV Всероссийской Конференции «Защита прав потребителей при ...
- 28 ноября в Екатеринбурге состоится открытие IV Всероссийской конференции ...
- 28 ноября в Екатеринбурге состоится открытие IV Всероссийской конференции « ...
- В программе Всероссийской конференции по защите прав потребителей в Екатери ...