ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» предложило Росавиации и Федеральному агентству по туризму РФ учесть ответственность аэропортов за задержки чартерных рейсов

16 апреля 2007 (11:00)

УрБК, Екатеринбург, 16.04.2007. Летний туристический сезон 2007 г. рискует стать для россиян рекордным по количеству задержек чартерных рейсов.

13 апреля 2007 г. в рамках авиаконференции «Открытое Небо Урала 2007» руководство екатеринбургского аэропорта ОАО «Кольцово» публично заверило туристические фирмы и авиакомпании о полной готовности к летнему сезону. Несмотря на это, первый в этом сезоне чартерный рейс ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» № 3639 по маршруту Екатеринбург — Анталия 14 апреля был задержан на полтора часа. Разумных оснований для задержки вылета не было, так как в это время (с 7 часов 45 минут до 12 часов местного времени) в международном терминале ОАО «Аэропорт «Кольцово» не обслуживалось ни одного рейса. Ситуация вызвала волну возмущения среди пассажиров и туристических фирм Екатеринбурга по отношению к действиям руководства ОАО «Аэропорт «Кольцово».

В целях защиты своих пассажиров 16 апреля 2007 г. ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» направило в Росавиацию и Федеральное агентство по туризму РФ письма с предложением о внесении дополнений к рассматриваемому в данный момент проекту новых авиационных правил (ФАП). Этот документ предусматривает комплексную ответственность туроператоров и авиакомпаний в целях защиты интересов их пассажиров в случае отмены или задержки рейса.

В своем письме руководство ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» предлагает также рассмотреть вопрос об ответственности перед туристами тех аэропортов, которые, являясь монополистами, могут использовать задержки чартерных рейсов в качестве инструмента давления на авиаперевозчика. Фактически пассажиры в такой ситуации оказываются в роли заложников. В региональных российских аэропортах все чаще в качестве способа давления на авиакомпании используется отказ обслуживать рейсы. 10 апреля по аналогичной причине из аэропорта Хабаровска, руководство которого пытается повлиять на ОАО «Аэрофлот», не взлетели самолеты на Петербург, Краснодар, Иркутск и Южно-Сахалинск.

Как отметил заместитель директора по внешним связям и качеству авиакомпании ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Алексей Фомин, в России в настоящий момент практически все аэропорты занимают монопольное положение на региональных рынках. Исключением является только «московский узел»: Внуково, Шереметьево, Домодедово. Эксперты считают, что предложение авиакомпании имеет все шансы быть включенным в документ, рассматриваемый в настоящее время Министерством транспорта России. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии».


Другие материалы по теме: