«Коммерсантъ», Сергей Антонов пишет: «Малев» сделал второй заход»

18 апреля 2007 (10:46)

Венгерская авиакомпания опять запускает рейс Екатеринбург-Будапешт

Вчера венгерская авиакомпания «Малев Венгерские авиалинии» объявила о запуске регулярного прямого рейса Екатеринбург-Будапешт четыре раза в неделю. Это уже вторая попытка авиакомпании зайти на уральский авиарынок. Три года назад «Малев» был вынужден свернуть деятельность в Екатеринбурге из-за убыточности проекта. Сейчас представители компании рассчитывают добиться окупаемости маршрута за счет развития туризма в Венгрии и организации транзитных перевозок. Участники рынка сомневаются, что венгерская компания сможет обеспечить достаточную заполняемость рейсов.

Для венгерской авиакомпании это уже вторая попытка захода на уральский рынок регулярных авиаперевозок. Первый прямой рейс из Екатеринбурга «Малев» запустил в июне 2004 года. Тогда компания вылетала в Будапешт дважды в неделю. Но спустя 3 месяца, в сентябре этого же года, свернула свою деятельность на Урале из-за высоких убытков. Как вчера объяснил на презентации венгерских авиалиний в Екатеринбурге помощник президента компании «Малев» Эрдаш Эндер, тогда, три года назад, основная ошибка менеджеров компании заключалась в том, что рейс был запущен практически без проведения необходимого маркетингового исследования. «К тому же при запуске рейса не были заключены договоры с турфирмами, которые бы обеспечили необходимый поток пассажиров». В результате заполняемость самолетов достигала всего 20% (считается, что для окупаемости рейса необходимо заполнить 60%-65% — «Ъ»).

При открытии нового рейса эти недостатки были учтены, уверяют представители венгерской компании. Как сообщила глава уральского представительства «Малев» Марианна Галагура, прежде чем запустить рейс, представительство в течение 8 месяцев вело работу по заключению договоров с местными туроператорами. Ведь сейчас, по словам господина Эндера, авиакомпания делает ставку на туризм. «На бизнес-поток, по нашим оценкам, должно приходиться порядка 20% от общего числа пассажиров. Все остальные – туристы, в том числе и те, кто летит через Венгрию в другие страны», — пояснил Эрдаш Эндер. Напомним, в апреле 2007 года «Малев» стал членом авиационного альянса Oneworld, объединяющего таких крупных международных перевозчиков как British Airways и American Airlines. «Это позволит компании оказывать услуги транзитных перелетов по более широкой сети маршрутов, чем было раньше, благодаря использованию рейсов компаний-партнеров», — заявил господин Эндер. В «Малеве» рассчитывают, что количество транзитников не превысит числа туристов, вылетающих в Венгрию.

«Малев. Венгерские авиалинии» — национальная авиакомпания Венгерской республики. С января 2007 года 99, 95% принадлежат компании Airbridge (аффилированная с концерном AirUnion, возглавляемым гендиректором компании «КрасЭйр» Борисом Абромовичем), 0, 05% — правительству Венгрии. Парк компании насчитывает 21 самолет Boeing серии 737, 5 самолетов Фоккер-70, 11- Бомбардиер-200. Компания выполняет полеты по 77 маршрутам в 44 страны мира. По состоянию на начало 2007 года кредиторская задолженность компании составляла $180 млн. Из Екатеринбурга авиаперевозки будут осуществляться на самолете Boeing 737-600 вместимостью 102 человека. Средняя цена на билет эконом-класса (туда-обратно) составит 359 евро, бизнес-класса 1190 евро. Еженедельно компания планирует осуществлять 4 рейса Екатеринбург-Будапешт.

По планам «Малева», в течение календарного года авиакомпания перевезет 10 тыс. пассажиров (для сравнения, за первый год работы в Екатеринбурге Austrian Airways перевезла 15 тыс. пассажиров — «Ъ»), а срок окупаемости екатеринбургского направления составит около 2 лет.

Участники екатеринбургского рынка международных перевозок сомневаются, что «Малеву» удастся заполнить 4 рейса в неделю. Так, глава представительства Austrian Airlines (АА) в Уральском регионе Константин Коледа считает, что перераспределение пассажиропотока будет незначительным – не более 2% пассажиров. «Именно такое количество пассажиров летит Austrian Airlines транзитом из Екатеринбурга в Будапешт через Вену», — отметил Коледа. И даже с учетом этого, по оценкам гендиректора туроператора «Европорт» Дмитрия Кушева, заполняемость 4 рейсов на Будапешт не будет превышать 40%, а максимальное число пассажиров, на которое может рассчитывать авиакомпания, составит не более 200 человек в неделю. И только в том случае, если «Малев» обеспечит удобное время стыковок при транзитных перевозках.


Другие материалы по теме: