«Коммерсантъ», Иван Сергеев пишет: «ОМЗ и «Дробмаш» поделят клиентов»

20 апреля 2007 (11:08)

Предприятия заключили соглашение о партнерстве

Нижегородский производитель дробильного оборудования «Дробмаш» и структура холдинга «Объединенные машиностроительные заводы» «ОМЗ-Дробильно-размольное оборудование» подписали партнерское соглашение. В его рамках стороны обязуются рекомендовать клиентам продукцию друг друга и таким образом рассчитывают укрепить свои позиции в условиях ужесточающейся конкуренции с импортом. Аналитики отмечают, что доля отечественных компаний на рынке дробильного оборудования ежегодно сокращается на 3-5%, а соглашение позволит им сохранить клиентскую базу.

Как сообщили вчера в пресс-службе «Дробмаша», партнерское соглашение предусматривает, что при комплектовании технологических линий для своих клиентов стороны будут рекомендовать им не только собственное оборудование, но и продукцию своих партнеров, а также совместно участвовать в разработке технических решений производственных задач потребителей.

За счет соглашения стороны рассчитывают укрепить свои позиции на рынке и противостоять крупнейшим мировым производителям (Svedala, Nordberg, Metso, Sandvick Rock Processing и др.), которые в последнее время наращивают объемы продаж на территории России. Как пояснила руководитель управления общественных связей «Дробмаша», конкуренция между продуктами компаний фактически исключена: «Основная номенклатура «Дробмаша» представлена дробильно-сортировочным оборудованием средней мощности, тогда как в номенклатуре ОМЗ-ДРО преобладает оборудование большей мощности. Каждая из компаний входит в число крупнейших в своем рыночном сегменте».

• ОАО «Дробмаш» — один из крупнейших разработчиков и производителей дробияъно-сортиро-вочного оборудования, в том числе передвижных и транспортных агрегатов для комплектования технологических линий и мини-заводов по производству щебня и других строительных материалов. Объем продаж по итогам 2006 года составил 953 млн руб. 87, 12%акций принадлежат нижегородскому 000 «Группа «Вымпел», 5,67% — члену совета директоров «Дробмаша» Владимиру Голотвину

• 000 ЮМЗ-Дробильно-размольное оборудование» (ОМЗ-ДРО, Екатеринбург)—один из основных поставщиков дробилъно-размолъного оборудования для горно-обогатительных комбинатов, специализируется на инжиниринге, продажах и сервисном обслуживании. Объем продаж по итогам 2006 года—800 млн руб., портфель заказов на 2007 год сформирован в сумме более 1, 1 млрд руб. Входит в состав дивизиона холдинга «Объединенные машиностроительные заводы» «ОМЗ-Уралмаш»

Эксперты называют действия «Дробмаша» и ОМЗ-ДРО оправданными. По данным ИК «Финам», в сегменте дробильного оборудования в российском машиностроении доля отечественных производителей ежегодно сокращается на 3-5% из-за растущей доли импорта. «Западники активно предлагают лизинговые и кредитные схемы и, в отличие от российских конкурентов, делают ставку не только на производство и поставку оборудования заказчику, но и на его обслуживание», — отмечает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. По его словам, объединение партнерскими соглашениями средних и мелких игроков, работающих в разных нишах одного рыночного сегмента, позволяет им сохранить свою клиентскую базу. «У партнерского соглашения явный синергетический эффект: вместе два производителя перекроют все потребности своего сегмента, тогда как по отдельности могут удовлетворять только часть из них», —добавляет его коллега из «Финама» Денис Горев. По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, соглашение можно считать совместным маркетинговым исследованием компаний на предмет востребованности своей продукции. Владислав Кочетков не исключает, что за единым маркетингом может последовать создание единой сбытовой компании.


Другие материалы по теме: