Розничный рынок топлива находится в ожидании очередного повышения цен

25 апреля 2007 (16:20)

По данным газеты «Ведомости», за первые три недели апреля оптовые цены на топливо возросли в среднем на 8—20%. Так, по подсчетам специалистов информационно-исследовательского центра «Кортес», стоимость дизельного топлива в среднем по России увеличилась на 8,4% — до 15 тыс. 33 руб. за 1 т, на столько же, до 15 тыс. 827 руб., повысились цены на бензин А-80. А-92 стал дороже на 14,5% (18 тыс. 238 руб. за 1 т), А-95 — на 5,1% (20 тыс. 25 руб.). По данным Российского топливного агентства, с конца марта нефтепродукты подорожали еще значительнее. Средняя оптовая цена дизтоплива поднялась на 9,8% — до 14 тыс. 838 руб. за 1 т, А-76 — на 13%, до 15 тыс. 662 руб. за 1 т, А-92 — почти на 21%, до 18 тыс. 241 руб. При этом поставки бензина на внутренний рынок выросли в марте на 7,3% (до 3,031 млн. т) к уровню 2006 г., на экспорт — на 46,5% (до 589 300 т), как гласят данные ЦДУ-ТЭК.

В настоящее время розничный рынок топлива в регионах находится в ожидании очередного повышения цен. По мнению экспертов, ценовая политика изменится с наступлением летнего сезона.

Как заявил УрБК заместитель директора Института экономики УрО РАН Андрей Шеломенцев, повышения розничных цен на бензин в Свердловской области следует ожидать к лету.

«Я полагаю, что увеличение стоимости составит 7—10%. Это приблизит цены к среднероссийскому уровню», — сообщил А. Шеломенцев.

«В этом плане политика оптовых трейдеров сегодня направлена на некоторое сдерживание продаж, в результате чего при определенном росте розничной реализации топлива оптовые продажи временно удерживаются на одном уровне, что уже привело к увеличению их запасов в 1,5 раза. Позже, по мере роста цен на топливо, они постепенно поступят в продажу, но уже по новым ценам», — отметил А. Шеломенцев.

Вполне закономерно, что повышение цен на топливо скажется на многих отраслях экономики. А. Шеломенцев склонен полагать, что это в первую очередь вызовет рост тарифов на автомобильные перевозки.

Отметим, что подорожание топлива со всей очевидностью приведет к очередной постановке вопроса и о повышении стоимости проезда на общественном транспорте. Напомним, Муниципальное объединение автобусных предприятий уже подавало в Региональную энергетическую комиссию заявку на повышение стоимости проезда с 8 до 9 рублей, однако она была отклонена. При существенном росте цены на топливо транспортники, несомненно, вернутся к теме подорожания проезда, аргументируя это возросшими расходами.

Как сообщили УрБК в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, повышение оптовой цены на топливо приведет к увеличению стоимости сельскохозяйственной продукции.

«В настоящее время топливо и горюче-смазочные материалы покупаются по ценам, представленным на рынке. Необходимо отметить, что определенный задел для посевной, как по дизельному топливу, так и по бензинам, в сельских хозяйствах Свердловской области есть», — сообщил пресс-секретарь Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Анатолий Феоктистов.

«Между тем в 2007 г. из федерального бюджета на компенсацию расходов горюче-смазочных материалов для сферы сельского хозяйства было направлено 92 млн. руб. Отмечу, что в 2006 г. эта сумма составляла 48 млн. руб.», — заключил А. Феоктистов.


Другие материалы по теме: