НП «Альянс»: Одной из главных причин, мешающих развитию местных товаропроизводителей продовольственных товаров, является низкая конкурентноспособность товаров и низкий уровень специализации
26 апреля 2007 (15:57)
УрБК, Екатеринбург, 26.04.2007. «В настоящее время ситуация, сложившаяся в сфере производства пищевой продукции в Свердловской области, не идеальна. Однако существует множество способов для ее улучшения, в том числе и в тех областях, где пока компромисс не найден. К сожалению, с моей точки зрения, основной акцент делается в сторону взаимоотношений с ретейлерами. Эта проблема — далеко не основная — преподносится как жизненно важная для производителей», — сообщил УрБК исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.
«По моему мнению, одним из главных тормозов, мешающих развитию региональных производителей продовольственных товаров, является отсутствие специализации. 90% предприятий Свердловской области выпускают один и тот же вид товаров, например молочную колбасу, и это является их основным производством. Между тем рынку не нужно такое количество поставщиков одинаковой продукции. У потребителя она не пользуется спросом, так как он в любом случае делает выбор одного-двух поставщиков, ретейлер не получает выгоды, так как его полки заняты непопулярным товаром, и сам производитель оказывается в минусе. А вот специализированной продукции не хватает, причем торговые сети готовы сотрудничать с местными поставщиками, но последним, как правило, в этой категории товара нечего предложить. А значит, эту нишу занимают региональные или федеральные бренды», — отметил А. Подоляко.
«Эта проблема связана с тем, что отсутствует стратегическое направление изучения потребительского рынка и развития ассортимента. Представляется логичным, что решением этого вопроса могли бы заняться соответствующие структуры областного правительства (например, Минсельхоз). Такая работа была проведена в птицепроме и привела к тому, что эта отрасль рынка на сегодня полностью обеспечивает область необходимыми товарами и даже вывозит часть продукции за границы региона. Проблемы, возникающие в сфере производства и ретейла продовольственных товаров, необходимо решать с помощью переговоров и рыночных инструментов. Помыслы о легких силовых решениях на условиях разнарядки и административного давления — это иллюзии», — заключил А. Подоляко.
«По моему мнению, одним из главных тормозов, мешающих развитию региональных производителей продовольственных товаров, является отсутствие специализации. 90% предприятий Свердловской области выпускают один и тот же вид товаров, например молочную колбасу, и это является их основным производством. Между тем рынку не нужно такое количество поставщиков одинаковой продукции. У потребителя она не пользуется спросом, так как он в любом случае делает выбор одного-двух поставщиков, ретейлер не получает выгоды, так как его полки заняты непопулярным товаром, и сам производитель оказывается в минусе. А вот специализированной продукции не хватает, причем торговые сети готовы сотрудничать с местными поставщиками, но последним, как правило, в этой категории товара нечего предложить. А значит, эту нишу занимают региональные или федеральные бренды», — отметил А. Подоляко.
«Эта проблема связана с тем, что отсутствует стратегическое направление изучения потребительского рынка и развития ассортимента. Представляется логичным, что решением этого вопроса могли бы заняться соответствующие структуры областного правительства (например, Минсельхоз). Такая работа была проведена в птицепроме и привела к тому, что эта отрасль рынка на сегодня полностью обеспечивает область необходимыми товарами и даже вывозит часть продукции за границы региона. Проблемы, возникающие в сфере производства и ретейла продовольственных товаров, необходимо решать с помощью переговоров и рыночных инструментов. Помыслы о легких силовых решениях на условиях разнарядки и административного давления — это иллюзии», — заключил А. Подоляко.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Торговое сообщество Екатеринбурга: Попытка жестко регламентировать взаимоот ...
- Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Для продовольственног ...
- Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: «Ашан» не является че ...
- Некоммерческое партнерство «Альянс»: Необходимо подготовить перечень продук ...
- Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Чтобы сети принимали ...