НП «Альянс»: Одной из главных причин, мешающих развитию местных товаропроизводителей продовольственных товаров, является низкая конкурентноспособность товаров и низкий уровень специализации

26 апреля 2007 (15:57)

УрБК, Екатеринбург, 26.04.2007. «В настоящее время ситуация, сложившаяся в сфере производства пищевой продукции в Свердловской области, не идеальна. Однако существует множество способов для ее улучшения, в том числе и в тех областях, где пока компромисс не найден. К сожалению, с моей точки зрения, основной акцент делается в сторону взаимоотношений с ретейлерами. Эта проблема — далеко не основная — преподносится как жизненно важная для производителей», — сообщил УрБК исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.

«По моему мнению, одним из главных тормозов, мешающих развитию региональных производителей продовольственных товаров, является отсутствие специализации. 90% предприятий Свердловской области выпускают один и тот же вид товаров, например молочную колбасу, и это является их основным производством. Между тем рынку не нужно такое количество поставщиков одинаковой продукции. У потребителя она не пользуется спросом, так как он в любом случае делает выбор одного-двух поставщиков, ретейлер не получает выгоды, так как его полки заняты непопулярным товаром, и сам производитель оказывается в минусе. А вот специализированной продукции не хватает, причем торговые сети готовы сотрудничать с местными поставщиками, но последним, как правило, в этой категории товара нечего предложить. А значит, эту нишу занимают региональные или федеральные бренды», — отметил А. Подоляко.

«Эта проблема связана с тем, что отсутствует стратегическое направление изучения потребительского рынка и развития ассортимента. Представляется логичным, что решением этого вопроса могли бы заняться соответствующие структуры областного правительства (например, Минсельхоз). Такая работа была проведена в птицепроме и привела к тому, что эта отрасль рынка на сегодня полностью обеспечивает область необходимыми товарами и даже вывозит часть продукции за границы региона. Проблемы, возникающие в сфере производства и ретейла продовольственных товаров, необходимо решать с помощью переговоров и рыночных инструментов. Помыслы о легких силовых решениях на условиях разнарядки и административного давления — это иллюзии», — заключил А. Подоляко.


Другие материалы по теме: