Федеральная служба государственной статистики РФ: Индекс благоприятности условий для крупных покупок в I квартале 2007 года составил –18%

28 апреля 2007 (07:35)

УрБК, Екатеринбург, 28.04.2007. Результаты исследования, проведенного Федеральной службой государственной статистики в I квартале 2007 г., свидетельствуют о сохранении потребительской уверенности населения России на уровне, сложившемся к концу 2006 г. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания, составил –3%, что является наиболее высоким его значением, начиная с 2000 г. Об этом сообщает пресс-служба Федеральной службы государственной статистики.

Индекс потребительской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое значение 5 частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения; произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России; благоприятности условий для крупных покупок. Отрицательное значение частного индекса указывает на преобладание негативных оценок в ответах респондентов на соответствующий вопрос анкеты обследования, положительное — позитивных оценок. Повышение уровня индекса говорит о положительных сдвигах в соотношении позитивных и негативных оценок или положительных тенденциях во мнениях потребителей.

Итоги I квартала 2007 г. в целом подтвердили положительные тенденции, которые наблюдались в прошлом году по всем составляющим индекса потребительской уверенности: индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил –2% и поднялся на 5% относительно первого квартала 2006 г.; индекс произошедших изменений в личном материальном положении составил –5%, что на 4% выше, чем в первом квартале 2006 года. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил +7%; индекс произошедших изменений в экономике России составил +6%. Существенное повышение двух последних индексов с переходом к положительным значениям отмечалось начиная со II квартала 2006 г. При этом достигнутые к первому кварталу 2007 г. значения индексов являются наиболее высокими за весь период наблюдения.

Менее оптимистичны оценки респондентов в отношении текущей ситуации, что отражается на величине индекса благоприятности условий для крупных покупок. Уровень этого индекса является самым низким из всех компонентов индекса потребительской уверенности. В I квартале 2007 г. он составил –18%. Вместе с тем наиболее высокие темпы роста этого индекса и его стремительное сближение с индексом текущего личного материального положения указывают на то, что респонденты все более уверенно чувствуют себя на потребительском рынке. Свыше 40% опрошенных в первом квартале 2007 г. не считали, что ситуация благоприятна для крупных покупок по причине высоких цен на товары и недостатка средств на их покупку. Вместе с тем 20,7% опрошенных против 5,1% в I квартале 2000 г. дали положительные ответы. Причиной позитивных настроений в этом вопросе являлось в основном наличие товаров в ассортименте и возможность их выбора по характеристикам.

Более половины опрошенных (56%) оценивают свое личное материальное положение как «среднее», что на 15% выше, чем в первом квартале 2000 г. Доля лиц, считающих свое личное материальное положение хорошим и очень хорошим, составила 6,4% и увеличилась за этот период более чем на 3%, плохим и очень плохим — 36,7% и снизилась на 20%.


Другие материалы по теме: