«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «Кольцово» меняет директора»
7 мая 2007 (10:25)
Генеральный директор аэропорта «Кольцово» Михаил Максимов подал заявление об увольнении. В середине мая вопрос его отставки рассмотрит совет директоров авиапредприятия. Исполняющим обязанности главы «Кольцово» назначен протеже группы компаний «Ренова» Кирилл Шубин. Участники уральского рынка авиаперевозок связывают кадровые изменения в топ-менеджменте аэропорта с затянувшимся конфликтом с базовым авиаперевозчиком «Уральскими авиалиниями».
Как сообщил «Ъ» официальный представитель группы компаний «Ренова» (основной акционер «Кольцово») Андрей Шторх, заявление об увольнении по собственному желанию Михаил Максимов написал 23 апреля и в этот же день ушел в отпуск. Теперь его отставку должен утвердить совет директоров «Кольцово», заседание которого намечено на середину мая, а затем — собрание акционеров. «Смена топ-менеджера на деятельности «Кольцово» не отразится, аэропорт будет развиваться в соответствии с утвержденной ранее стратегией», — отметил господин Шторх. Вчера связаться с главой «Кольцово» не удалось, его мобильный телефон был недоступен. По словам господина Шторха, Михаил Максимов причин своего решения не объяснил.
В настоящее время исполняющим обязанности генерального директора назначен Кирилл Шубин, бывший генеральный директор ЗАО «Иркутскпищепром» (контролируется «Реновой»). По словам господина Шторха, вероятнее всего, он и займет пост главы аэропорта.
Михаил Максимов родился 8 октября 1974 года. В 1997 году с отличием окончил Государственную финансовую академию при Правительстве РФ, Институт учета и анализа хозяйственной деятельности. После окончания вуза работал в администрации Сергиева Посада, где курировал вопросы привлечения инвестиций и выведения предприятий из кризиса. Затем перешел в крупную московскую промышленную группу «НИТОЛ», которую вскоре возглавил. С июля 2003 года работал в «Кольцово», в июне 2005 года занял должность генерального директора аэропорта, сменив Юрия Кириллова.
Кирилл Евгеньевич Шубин — бывший генеральный директор ЗАО «Иркутскпищепром». Возглавил завод в 2003 году, когда 60% его акций приобрела группа компаний «Ренова». В 2004 году баллотировался в депутаты Законодательного собрания Иркутской области по Иркутскому одномандатному округу, но проиграл. В 2005 году ушел с завода после продажи его концерну Heineken и уехал из Иркутска. Год назад начал работать в аэропорту «Кольцово» на должности технического директора.
Участники уральского рынка авиаперевозок кадровые изменения в «Кольцово» не комментируют, ссылаясь на отсутствие официальной информации. Однако в приватных беседах говорят, что отставка господина Максимова, скорее всего, связана с затянувшимся конфликтом аэропорта с «Уральскими авиалиниями». По одной из версий, на его отставке настоял глава Росавиации Евгений Бачурин, которому переодически приходилось вмешивать в конфликт. Напомним, отношения между авиакомпанией и «Кольцово» осложнились год назад — после покупки структурами, близкими к аэропорту, авиакомпании «Авиапрад». Сначала аэропорт попытался перераспределить самые рентабельные, утренние, слоты на московское направление, в пользу «Авиапрада». Последний скандал разразился в конце апреля, когда утренние рейсы «Уральских авиалиний» в Турцию «Кольцово» перенесло на вечернее время, мотивируя это ограниченной пропускной способностью. В то же время, как подчеркивали в «Уральских авиалиниях», самое удобное время досталось «Авиапраду». Авиакомпания не раз обращалась за поддержкой Росавиацию (по данным Спарка, Росимуществу принадлежит 25,5% процента аэропорта) УФАС, прокуратуру и арбитражный суд.
По словам представителя одной из авиакомпаний, осуществляющей рейсы из «Кольцово», который пожелал остаться неназванным, претензии «Уральских авиалиний» к аэропорту вполне обоснованны, позицию авиакомпании поддерживает большинство авиаперевозчиков. По сведениям «Ъ», проблемы взаимоотношений аэропорта и авиакомпаний вчера обсуждались на закрытом совещании у вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, курирующего программу по развитию въездного туризма. Представители «Аэрофлота», Utair, ГТК «Россия» и «Трансаэро» обратили внимание господина Контеева на тот факт, что руководство «Кольцово» лоббирует интересы «Авиапрада» в ущерб другим авиаперевозчикам. «Даже смена топ-менеджмента «Кольцово», ситуацию не изменит. Прежде всего, сама «Ренова» должна изменить систему взаимоотношений с авиаперевозчиками. Содействовать не только «Авиапраду», но и другим игрокам авиарынка», — говорит представитель одной из авиакомпаний.
Как сообщил «Ъ» официальный представитель группы компаний «Ренова» (основной акционер «Кольцово») Андрей Шторх, заявление об увольнении по собственному желанию Михаил Максимов написал 23 апреля и в этот же день ушел в отпуск. Теперь его отставку должен утвердить совет директоров «Кольцово», заседание которого намечено на середину мая, а затем — собрание акционеров. «Смена топ-менеджера на деятельности «Кольцово» не отразится, аэропорт будет развиваться в соответствии с утвержденной ранее стратегией», — отметил господин Шторх. Вчера связаться с главой «Кольцово» не удалось, его мобильный телефон был недоступен. По словам господина Шторха, Михаил Максимов причин своего решения не объяснил.
В настоящее время исполняющим обязанности генерального директора назначен Кирилл Шубин, бывший генеральный директор ЗАО «Иркутскпищепром» (контролируется «Реновой»). По словам господина Шторха, вероятнее всего, он и займет пост главы аэропорта.
Михаил Максимов родился 8 октября 1974 года. В 1997 году с отличием окончил Государственную финансовую академию при Правительстве РФ, Институт учета и анализа хозяйственной деятельности. После окончания вуза работал в администрации Сергиева Посада, где курировал вопросы привлечения инвестиций и выведения предприятий из кризиса. Затем перешел в крупную московскую промышленную группу «НИТОЛ», которую вскоре возглавил. С июля 2003 года работал в «Кольцово», в июне 2005 года занял должность генерального директора аэропорта, сменив Юрия Кириллова.
Кирилл Евгеньевич Шубин — бывший генеральный директор ЗАО «Иркутскпищепром». Возглавил завод в 2003 году, когда 60% его акций приобрела группа компаний «Ренова». В 2004 году баллотировался в депутаты Законодательного собрания Иркутской области по Иркутскому одномандатному округу, но проиграл. В 2005 году ушел с завода после продажи его концерну Heineken и уехал из Иркутска. Год назад начал работать в аэропорту «Кольцово» на должности технического директора.
Участники уральского рынка авиаперевозок кадровые изменения в «Кольцово» не комментируют, ссылаясь на отсутствие официальной информации. Однако в приватных беседах говорят, что отставка господина Максимова, скорее всего, связана с затянувшимся конфликтом аэропорта с «Уральскими авиалиниями». По одной из версий, на его отставке настоял глава Росавиации Евгений Бачурин, которому переодически приходилось вмешивать в конфликт. Напомним, отношения между авиакомпанией и «Кольцово» осложнились год назад — после покупки структурами, близкими к аэропорту, авиакомпании «Авиапрад». Сначала аэропорт попытался перераспределить самые рентабельные, утренние, слоты на московское направление, в пользу «Авиапрада». Последний скандал разразился в конце апреля, когда утренние рейсы «Уральских авиалиний» в Турцию «Кольцово» перенесло на вечернее время, мотивируя это ограниченной пропускной способностью. В то же время, как подчеркивали в «Уральских авиалиниях», самое удобное время досталось «Авиапраду». Авиакомпания не раз обращалась за поддержкой Росавиацию (по данным Спарка, Росимуществу принадлежит 25,5% процента аэропорта) УФАС, прокуратуру и арбитражный суд.
По словам представителя одной из авиакомпаний, осуществляющей рейсы из «Кольцово», который пожелал остаться неназванным, претензии «Уральских авиалиний» к аэропорту вполне обоснованны, позицию авиакомпании поддерживает большинство авиаперевозчиков. По сведениям «Ъ», проблемы взаимоотношений аэропорта и авиакомпаний вчера обсуждались на закрытом совещании у вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, курирующего программу по развитию въездного туризма. Представители «Аэрофлота», Utair, ГТК «Россия» и «Трансаэро» обратили внимание господина Контеева на тот факт, что руководство «Кольцово» лоббирует интересы «Авиапрада» в ущерб другим авиаперевозчикам. «Даже смена топ-менеджмента «Кольцово», ситуацию не изменит. Прежде всего, сама «Ренова» должна изменить систему взаимоотношений с авиаперевозчиками. Содействовать не только «Авиапраду», но и другим игрокам авиарынка», — говорит представитель одной из авиакомпаний.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Во второй половине мая на годовом собрании акционеров ОАО «Аэропорт Кольцов ...
- Генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Юрий Кириллов выразил намерени ...
- «Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Гендиректор «Кольцово» не дотянул до года»
- Аэропорт «Кольцово»: Слухи о долге «Уральских авиалиний» перед аэропортом « ...
- Генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилл Шубин: С Михаилом Макси ...