«КоммерсантЪ»: Российский рынок новых иномарок переживает бум

21 августа 2001 (09:38)

Российский рынок новых автомобилей иностранного производства в 2001 году переживает настоящий бум. Рост объемов продаж у дилеров исчисляется сотнями процентов. В то же время большинство дилеров прогнозирует, что уже в следующем году продажи существенно сократятся. А некоторые даже сравнивают сегодняшнюю ситуацию с докризисным состоянием рынка в 1998 году. К середине августа российские представительства иностранных автоконцернов подвели итоги работы за первое полугодие. Рост продаж отметили все, и цифры получились ошеломляющие. Если во втором полугодии спрос сохранится на том же уровне, то за год в России только через официальных дилеров будет продано почти 70 тыс. новых иномарок. Это почти соответствует показателю 1998 года - самому успешному для автоторговцев. Вместе с тем, по данным ГТК, уже в первом полугодии 2001 года в Россию было ввезено 46,4 тыс. легковых автомобилей на сумму более 387 млн. долл. Цифра, характеризующая успешную работу «серых» дилеров и перегонщиков. Если в прошлом году серьезного роста продаж удалось добиться лишь производителям дорогих представительских автомобилей -–Mercedes, Audi и BMW, то в первой половине 2001 года спрос выровнялся. Автомобили класса «люкс» по-прежнему хорошо продаются, но вместе с тем наблюдается огромный рост продаж и машин среднего класса. Тем самым Россия полностью оправдала прогнозы западных аналитиков, предрекавших небывалое развитие новых рынков сбыта машин на фоне спада на рынках США и Европы. Интересно, что даже в рейтинге самых продаваемых автомобилей вслед за относительно доступными Daewoo, Skoda и Renault Clio Symbol с очень небольшим отрывом идут достаточно дорогие VW Passat, Nissan Almera и Mitsubishi Carisma.


Другие материалы по теме: