Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев: Большая часть договоров между управляющими компаниями и населением составлена не в пользу потребителей

21 мая 2007 (13:03)

УрБК, Екатеринбург, 21.05.2007. Жилищной инспекцией Свердловской области за первые четыре месяца 2007 года выявлено более 7 тысяч нарушений правил и норм содержания жилищного фонда. Среди наиболее часто встречающихся нарушений — невыполнение управляющими компаниями своих обязательств по содержанию жилищного фонда и обслуживанию жителей многоквартирных домов. Об этом УрБК заявил председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.

Основная доля жалоб граждан-потребителей приходится на качество предоставляемых услуг, на предоставление ненадлежащей информации об услугах, на включение в договор на оказание жилищно-коммунальных услуг условий, ущемляющих права потребителей, на повышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

«Тексты договоров, предложенных большинством управляющих компаний, возмущают. Согласно им, у потребителя масса обязанностей, начиная от оплаты услуг и заканчивая исполнением определенных требований. Обязанности же управляющих компаний много скромнее», — заявил Андрей Артемьев.

«Что касается недобросовестных управляющих компаний, потребители должны также знать, что в случае, если группа лиц собрала с них деньги, но эти средства не дошли до цели (к примеру, не были произведены запланированные ремонтные работы), а используются в личных интересах данной группы лиц, то пострадавшие граждане вправе обратиться в прокуратуру. Мы, в свою очередь, также всегда передаем туда информацию о ситуациях, в которых есть признаки состава преступления», — отметил А. Артемьев.


Другие материалы по теме: