На Свердловской железной дороге произошло очередное ЧП

22 мая 2007 (10:50)

Сегодня, в 02.01 по московскому времени, при остановке грузового поезда на станции Верхняя Салда (нижнетагильское отделение ОАО «СвЖД») произошел сход 4 порожних платформ.

Как сообщает пресс-служба ОАО «Свердловская железная дорога», в ходе происшествия никто не пострадал. Причины произошедшего и размер ущерба в настоящее время выясняет специальная комиссия ОАО «СвЖД». На место аварии прибыл начальник дороги Владимир Супрун.

По информации ОАО «СвЖД», сход платформ произошел при минимальной скорости в режиме торможения.

Напомним, с начала года на Свердловской железной дороге произошло уже несколько инцидентов, связанных со сходом вагонов и платформ с рельсов.

12 марта 2007 г. на участке СвЖД Шаля — Пермь сошли с рельсов 13 вагонов, груженных зерном. 15 марта 2007 г. с рельсов сошли 35 вагонов товарного поезда, следующего по направлению Свердловск — Пермь. 9 мая 2007 года в районе улицы Автомагистральной на подъездном пути ОАО «Свердловский завод гипсовых изделий» с рельсов сошли два пустых железнодорожных вагона.

Имели место аналогичные ЧП и в минувшем году. 31 октября 2006 г. на станции Кузино сошел с рельсов электропоезд № 6307, следовавший рейсом Свердловск — Шаля. Все вышеперечисленные инциденты произошли на направлении Свердловск — Пермь. Кроме того, 4 января 2006 г. около станции Свердловск-Сортировочный произошло столкновение поезда назначением станция Войновка с грузовым составом. В результате вагоны получили серьезные повреждения.

Напомним, что после череды чрезвычайных происшествий руководство ОАО «РЖД» сделало организационные выводы и 20 марта 2007 г. начальник ОАО «СвЖД» Шевкет Шайдуллин был отправлен в отставку. 16 апреля 2007 г. коллективу магистрали был представлен новый начальник — Владимир Супрун, ранее возглавлявший Красноярскую железную дорогу — филиал ОАО «РЖД.

Однако как скоро ситуация на СвЖД нормализуется, эксперты сказать пока не решаются. Напомним, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе рабочего визита в Екатеринбург признал, что уровень обеспечения безопасности на дороге оказался явно недостаточным.

По данным проверки, которую провела прокуратура Свердловской области, 40% главных железнодорожных путей ОАО «Свердловская железная дорога» эксплуатируется с просроченным капитальным или средним ремонтом, 750 электровозов работают с нарушением норм пробега, не обеспечена безопасность при перевозке опасных грузов.

По итогам проверки органами прокуратуры внесено 36 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 21 виновное лицо, возбуждено 33 административных дела.


Другие материалы по теме: