Одна из проблем местных производителей — невозможность предложить торговым сетям гибкую ценовую политику
30 мая 2007 (14:50)
Проблемы представленности продукции местных товаропроизводителей в региональных торговых сетях и урегулирование иных противоречий между торговым сообществом и производителями продуктов питания стали темой заседания Экспертного клуба «Альянс», в котором участвовали как руководители предприятий пищевой промышленности, так и представители торговых сетей.
Для обоснования справедливости своих требований об административном воздействии на торговые сети свердловские предприниматели традиционно апеллируют к опыту других регионов, в частности субъектов УрФО. Наличие такой практики признают и сами представители торговой сферы. Наличие, но не эффективность.
«В Тюменской области на сети оказывается довольно жесткое давление со стороны властей: не менее 30% ассортимента должно быть местного производства», — отметил руководитель департамента продаж торговой сети «Монетка» Вячеслав Перешитов.
Нерешенной проблемой работы с местными производителями представители сетей называют нежелание выработать более гибкую ценовую политику.
«Местные производители не хотят снижать цены на продукцию, поставляемую в другие города. Например, мы открыли магазины в Нижнем Тагиле и готовы продавать там продукцию екатеринбургских производителей. Однако, если нам ее поставят по той же цене, что и в магазины областного центра, мы не сможем ее реализовать, потому что за счет затрат на доставку она подорожает. Снижать торговую наценку для нас также неприемлемо, поскольку доходность магазинов в области ниже, чем в Екатеринбурге», — сообщил руководитель департамента продаж торговой сети «Монетка» Вячеслав Перешитов.
Однако, по словам производителей, требуемое снижение цены отразится на них гораздо серьезнее, чем на торговых сетях снижение наценки.
«Мы не можем пойти на снижение цены, которого требуют торговые сети. Наша рентабельность и так не превышает 10—12%, поэтому снижение цен даже на 3% крайне невыгодно для компании», — заявил генеральный директор компании «Полевской колбасный заводъ «Черкашин и Партнеръ» Александр Черкашин.
По словам В. Перешитова, самостоятельно обеспечить поставки в города области местные производители неспособны из-за отсутствия развитой системы логистики. Однако производители утверждают, что сети диктуют им невыгодные условия доставки.
«С «Монеткой» работать труднее, чем с другими сетями. Мы готовы поставлять свою продукцию в любой город области. Однако «Монетка» потребовала снижения цен на 5%, чтобы покрыть транспортные расходы на доставку товара через собственный распределительный центр. Но нашему предприятию выгоднее доставлять продукцию самостоятельно, не снижая при этом цен», — рассказал генеральный директор ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат» Владимир Панкрашкин.
Напомним, местные товаропроизводители уже пытались заручиться поддержкой властей. В конце апреля в Законодательном собрании проходил круглый стол «О проблемах и перспективах развития пищевой и перерабатывающей промышленности», на котором звучало предложение обязать продовольственных ретейлеров отводить определенную долю в общем ассортименте товаров региональным производителям. Однако каких-либо конкретных последствий призывы товаропроизводителей пока не возымели.
Для обоснования справедливости своих требований об административном воздействии на торговые сети свердловские предприниматели традиционно апеллируют к опыту других регионов, в частности субъектов УрФО. Наличие такой практики признают и сами представители торговой сферы. Наличие, но не эффективность.
«В Тюменской области на сети оказывается довольно жесткое давление со стороны властей: не менее 30% ассортимента должно быть местного производства», — отметил руководитель департамента продаж торговой сети «Монетка» Вячеслав Перешитов.
Нерешенной проблемой работы с местными производителями представители сетей называют нежелание выработать более гибкую ценовую политику.
«Местные производители не хотят снижать цены на продукцию, поставляемую в другие города. Например, мы открыли магазины в Нижнем Тагиле и готовы продавать там продукцию екатеринбургских производителей. Однако, если нам ее поставят по той же цене, что и в магазины областного центра, мы не сможем ее реализовать, потому что за счет затрат на доставку она подорожает. Снижать торговую наценку для нас также неприемлемо, поскольку доходность магазинов в области ниже, чем в Екатеринбурге», — сообщил руководитель департамента продаж торговой сети «Монетка» Вячеслав Перешитов.
Однако, по словам производителей, требуемое снижение цены отразится на них гораздо серьезнее, чем на торговых сетях снижение наценки.
«Мы не можем пойти на снижение цены, которого требуют торговые сети. Наша рентабельность и так не превышает 10—12%, поэтому снижение цен даже на 3% крайне невыгодно для компании», — заявил генеральный директор компании «Полевской колбасный заводъ «Черкашин и Партнеръ» Александр Черкашин.
По словам В. Перешитова, самостоятельно обеспечить поставки в города области местные производители неспособны из-за отсутствия развитой системы логистики. Однако производители утверждают, что сети диктуют им невыгодные условия доставки.
«С «Монеткой» работать труднее, чем с другими сетями. Мы готовы поставлять свою продукцию в любой город области. Однако «Монетка» потребовала снижения цен на 5%, чтобы покрыть транспортные расходы на доставку товара через собственный распределительный центр. Но нашему предприятию выгоднее доставлять продукцию самостоятельно, не снижая при этом цен», — рассказал генеральный директор ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат» Владимир Панкрашкин.
Напомним, местные товаропроизводители уже пытались заручиться поддержкой властей. В конце апреля в Законодательном собрании проходил круглый стол «О проблемах и перспективах развития пищевой и перерабатывающей промышленности», на котором звучало предложение обязать продовольственных ретейлеров отводить определенную долю в общем ассортименте товаров региональным производителям. Однако каких-либо конкретных последствий призывы товаропроизводителей пока не возымели.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Одна из проблем местных производителей — невозможность предложить торговым ...
- Руководитель департамента продаж торговой сети «Монетка» Вячеслав Перешитов ...
- Генеральный директор ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат» Владимир Панкр ...
- Руководитель департамента продаж торговой сети «Монетка» Вячеслав Перешитов ...
- Генеральный директор ОАО «СМАК» Владилен Фуфаров: Торговые сети необходимо ...