«Время новостей»: «СИБАЛ» собирается приобрести автозаводы МАЗ и БелАЗ

24 августа 2001 (10:42)

Процесс интеграции белорусских автозаводов в холдинг «Руспромавто», созданный группой «СИБАЛ», не так прост, как это может показаться сейчас, перед выборами белорусского президента. Считается, что Александру Лукашенко выгодно обозначить сближение с российским бизнесом и продемонстрировать готовность к приватизации крупной государственной собственности. Совместная рабочая группа, по словам руководителя департамента внешних связей «Руспромавто» Сергея Черных, обсуждает сейчас «варианты интеграции МАЗа – приватизацию, передачу в управление или какое-либо иное решение». Вопрос в том, сохранится ли у г-на Лукашенко готовность к немедленному объединению автомобильных отраслей после нового избрания (с весьма большой долей вероятности) президентом Белоруссии. МАЗ – это лакомый кусок. Агрессивная политика г-на Дерипаски на авторынке, его настойчивое стремление завладеть и этим «куском» могут заставить его высокопоставленного партнера по переговорам (а никто не сомневается, что решение может принять только г-н Лукашенко) лишний раз подумать, потянуть время и серьезно поторговаться. Сумма предполагаемой сделки, которую сегодня озвучивают эксперты – 50 млн. долл. за контрольный пакет МАЗа, мало что отражает. Во-первых, в Белоруссии против продажи контрольного пакета есть серьезные возражения. Во-вторых, даже приблизительно не определено, часть чего, собственно, продается – только МАЗа или всего куста заводов, работающих на него. И в-третьих, имеется информация об интересе, который «СИБАЛ» проявляет ко второму белорусскому автозаводу – БелАЗу.


Другие материалы по теме: