«Российская газета», Светлана Добрынина, Анатолий Горлов: «Мост на золотых опорах»
15 июня 2007 (11:08)
Началось восстановление рухнувшего путепровода
На днях в мэрии Екатеринбурга объявили о начале восстановления моста через улицу Восточная. Этот самый длинный городской путепровод оказался самым скандальным строительным проектом Урала. Мост разломился и рухнул вниз 4 сентября прошлого года буквально за несколько месяцев до окончания строительства.
Как выяснила специальная комиссия, расследующая причины ЧП, столь масштабный объект возводился по рабочим чертежам без экспертизы проекта и должного надзора за ходом работ. Экспертиза установила, что мост рухнул из-за того, что в опорах не хватало арматуры, которая бы удержала вес конструкции.
В итоге городская казна потеряла, как минимум, 23 миллиона рублей. Именно такая сумма фигурировала в обвинительном заключении прокуратуры. По неофициальным же данным, ущерб от неудавшегося строительства раза в полтора больше. Значительные затраты потребовались на уборку рухнувших конструкций. И десятки, если не сотни, миллионов необходимо вложить сейчас на восстановление объекта. Спонсоров на реконструкцию новостройки не нашлось, следовательно, работа над ошибками будет производиться за счет городского бюджета.
После судебных разбирательств виновным в происшествии был признан почетный дорожник России, 55-летний директор МУ «Благоустройство» Виктор Меньшиков. Он был оштрафован на сумму в 120 тысяч рублей и лишен права занимать руководящие должности. В пресс-службе городской администрации утверждают, что перед началом нового строительства все документы прошли двойную экспертизу и получили полное «добро». Но, как мы выяснили в Ростехнадзоре, не все так безоблачно.
Начальник отдела по надзору в строительстве межрегионального управления Ростехнадзора Борис Трефилов нам пояснил: — Извещение по поводу начала восстановительных работ на мосту по улице Восточная нами пока не получено. Поэтому наши специалисты еще не проверяли, на самом ли деле учтены все замечания Ростехнадзора. Проверим, как мостостроители отреагировали на нашу «критику».
РГ | Рискнете ли вы в числе первых проехать на автомобиле по восстановленному мосту на улице Шевченко—Восточная?
Трефилов | Я проехал бы легко. Но на автомобиле городской администрации. А если серьезно, то перед открытием движения, объект все равно будет принимать специальная комиссия и разрешат движение только когда убедятся: мост безопасен.
На днях в мэрии Екатеринбурга объявили о начале восстановления моста через улицу Восточная. Этот самый длинный городской путепровод оказался самым скандальным строительным проектом Урала. Мост разломился и рухнул вниз 4 сентября прошлого года буквально за несколько месяцев до окончания строительства.
Как выяснила специальная комиссия, расследующая причины ЧП, столь масштабный объект возводился по рабочим чертежам без экспертизы проекта и должного надзора за ходом работ. Экспертиза установила, что мост рухнул из-за того, что в опорах не хватало арматуры, которая бы удержала вес конструкции.
В итоге городская казна потеряла, как минимум, 23 миллиона рублей. Именно такая сумма фигурировала в обвинительном заключении прокуратуры. По неофициальным же данным, ущерб от неудавшегося строительства раза в полтора больше. Значительные затраты потребовались на уборку рухнувших конструкций. И десятки, если не сотни, миллионов необходимо вложить сейчас на восстановление объекта. Спонсоров на реконструкцию новостройки не нашлось, следовательно, работа над ошибками будет производиться за счет городского бюджета.
После судебных разбирательств виновным в происшествии был признан почетный дорожник России, 55-летний директор МУ «Благоустройство» Виктор Меньшиков. Он был оштрафован на сумму в 120 тысяч рублей и лишен права занимать руководящие должности. В пресс-службе городской администрации утверждают, что перед началом нового строительства все документы прошли двойную экспертизу и получили полное «добро». Но, как мы выяснили в Ростехнадзоре, не все так безоблачно.
Начальник отдела по надзору в строительстве межрегионального управления Ростехнадзора Борис Трефилов нам пояснил: — Извещение по поводу начала восстановительных работ на мосту по улице Восточная нами пока не получено. Поэтому наши специалисты еще не проверяли, на самом ли деле учтены все замечания Ростехнадзора. Проверим, как мостостроители отреагировали на нашу «критику».
РГ | Рискнете ли вы в числе первых проехать на автомобиле по восстановленному мосту на улице Шевченко—Восточная?
Трефилов | Я проехал бы легко. Но на автомобиле городской администрации. А если серьезно, то перед открытием движения, объект все равно будет принимать специальная комиссия и разрешат движение только когда убедятся: мост безопасен.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На восстановление моста на перекрестке улиц Шевченко и Восточная в Екатерин ...
- «Аргументы и факты»: «Нашли «козла отпущения»
- Управление МЧС по Свердловской области: Строящийся автомобильный мост на об ...
- Главное управление МЧС по Свердловской области: Рухнул мост на углу улиц Во ...
- Прокуратура Свердловской области установила, что генеральным подрядчиком ст ...