«Коммерсантъ», Вера Степанова, Игорь Лесовских, Ирина Дорохова пишут: «СвЖД хватил солнечный удар»

11 июля 2007 (11:19)

Авария пассажирского поезда на Свердловской железной дороге произошла из-за жары

Вчера на перегоне между станциями Шувакиш и Исеть (Свердловская область) сошли с рельс 9 вагонов пассажирского поезда «Свердловск–Приобье». В результате аварии трое пассажиров были госпитализированы, жертв нет. По предварительным данным, ЧП произошло из-за того, что рельсы от жары деформировались, и вагон не вписался в поворот. Эксперты считают, что последствия аварии могли быть гораздо серьезнее, если бы на участке Шувакиш–Исеть не действовало ограничение скорости для поездов.

Как сообщили в пресс-службе Приволжско-Уральского центра по делам ГО и ЧС, авария произошла 10 июля в Северо-Западной части Екатеринбурга на перегоне Исеть–Шувакиш. В 16.19 близ станции 491 км сошли с рельс 9 хвостовых вагонов (всего в составе 18 вагонов) пассажирского поезда № 337/338 сообщением «Свердловск–Приобье», сформированного в Екатеринбурге. Но вагоны не упали, они накренились. «Я просто наблюдал, как мимо меня проезжал пассажирский поезд, а из его окон выглядывали отдыхавшие пассажиры. Внезапно половина состава сразу после вагона-ресторана как будто провалилась под землю. На наших глазах они просто исчезли. Позже выяснилось, что они просто накренились», — рассказал «Ъ» один из очевидцев ЧП, проезжавший мимо места происшествия в электричке.

Все 709 пассажиров аварийных вагонов были эвакуированы спасательной службой, которая прибыла на место аварии через полчаса после того, как поступил сигнал о ЧП. «Всех осматривали прямо на улице или в тех вагонах, которые устояли на месте, — рассказал «Ъ» представитель Центра медицины катастроф Олег Колясников. — Среди них оказались 12 пострадавших с незначительными ушибами, в том числе дети. Трое молодых мужчин — один с травмой позвоночника и двое с повреждением кистей рук — были госпитализированы в городскую больницу №23. Остальные от госпитализации отказались и отправились вместе со всеми дальше по маршруту».

Как пояснили в пресс-службе Свердловской железной дороги, пассажирам аварийного поезда было предложено либо сдать билеты и вернуться в Екатеринбург на присланных для этого автобусах, либо продолжить путь дальше в девяти головных вагонах поезда. По словам начальника отдела работы вокзалов и перевозки багажа СвЖД Раисы Акушевой, в Нижнем Тагиле поезд будет доукомплектован и все пассажиры займут места согласно купленным билетам.

На месте работает специальная комиссия под руководством нового начальника Свердловской железной дороги Владимира Супруна, который прибыл на аварийный участок одновременно с оперативными службами. Однако пока официальных заявлений о причинах аварии нет. По сведениям «Ъ», основная версия ЧП — отцепившийся во время движения вагон-ресторан. Вслед за ним накренились еще 8 вагонов. Специалисты СвЖД, работавшие на месте происшествия, считают, что, скорее всего, ЧП произошло из-за погодных условий: из-за жары произошла деформация рельс и колеса вагона, входящего в этот момент в поворот, в него просто не вписались.

Работники железной дороги в беседе с корреспондентом «Ъ» говорили, что последствия аварии могли быть гораздо серьезнее, если бы на участке Шувакиш–Исеть не было введено ограничение скорости для поездов 40 км в час (средняя скорость поезда в обычных условиях около 100 км в час — «Ъ»). «На этом участке много поворотов, и он считается аварийным. Именно поэтому для всех поездов введено ограничение скорости. А состав «Свердловск–Приобье», похоже, шел еще медленнее. Поэтому вагоны не упали, а лишь накренились», — рассказал «Ъ» один из специалистов, устранявших последствия аварии.

Стоит отметить, что прежний начальник СвЖД Шевкет Шайдулин по официальной версии был снят с этой должности именно «за неудовлетворительную организацию работы по обеспечению безопасности движения». Это произошло 20 марта 2007 года, буквально через 8 дней после того, как на пермском отделении СвЖД на перегоне между станциями Шамары и Кордон с рельсов сошли 13 вагонов товарного поезда с зерном, а затем 14 марта произошел сход 35 вагонов с углем на дороге Свердловск—Пермь.


Другие материалы по теме: