Кирилл Скуратов: Благодаря введению ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» новых лайнеров А-320 пассажиры получат возможность совершать еще более безопасные и комфортабельные перелеты

12 июля 2007 (08:40)

коммерческий директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Кирилл СкуратовНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» отвечает коммерческий директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов.

Кирилл Сергеевич, Евросоюз объявил о введении ограничений на полеты Ту-154. Как ОАО «Уральские авиалинии» будет решать вопрос с запретом полета данного лайнера, не скажется ли это на сокращении рейсов?

Действительно, определенный запрет на осуществление рейсов самолетами Ту-154 в Европу существует. В тоже время полного ограничения нет, он действует только до момента устранения замечаний, которые вывел Евросоюз совместно с российским Министерством транспорта.

Замечания высказывались уже давно, Евросоюз неоднократно заявлял о них ранее, после чего принял решение о введении ограничений. По сути, замечания основываются на разнице подходов российской и европейской системы авиабезопасности. Так, к ним можно отнести уровень шумов и объем выбросов вредных веществ в атмосферу. Помимо этого, существует ряд незначительных факторов, таких как — место расположения некоторых элементов системы пожарной безопасности. Примерно такая же ситуация происходила с самолетами Ил-86, полеты на котором в Европу были также запрещены . На данный момент 90% замечаний уже устранено, как только и оставшаяся часть замечаний будет устранена, Ту-154 начнут осуществлять полеты по европейским направлениям. Думаю, к осени часть Ту-154 «Уральских авиалиний» удастся запустить в Европу, если нет — авиакомпания будет эксплуатировать на данном направлении А-320.

Запрет на полеты Ту-154 в Европу повлияет на изменение авиарасписания в страны, входящие в ЕС?

Нет, расписание на рейсы стран, входящих в Евросоюз останется прежним. Как я уже отмечал, о возможном введении ограничений на полеты Ту-154 Евросоюз оповещал заранее. Летнее расписание ОАО «Уральские авиалинии» было составлено без учета использования данных лайнеров. Текущим летом на европейских направлениях авиакомпания будет использовать комфортабельные лайнеры Airbus. Для этих целей мы выделили два А-320, их будет вполне достаточно для покрытия всех рейсов.

Авиакомпания ОАО «Уральские авиалинии» объявила о приобретении в лизинг лайнеров А-320. Когда лайнеры будут введены в эксплуатацию, какие преимущества получат пассажиры?

На сегодня у авиакомпании ОАО «Уральские авиалинии» в наличии два лайнера А-320. В первом квартале 2008 года мы запустим еще три. Лайнеры приобретаются в лизинг, уже с конца июня авиакомпания стала производить выплаты. Контракты на приобретение А-320 уже подписаны, на данный момент идет процесс перекраски и замены салона лайнера.

Важным шагом для авиакомпании стало подписание Меморандума о взаимопонимании на приобретение пяти новых Airbus. Лайнеры производятся специально для ОАО «Уральские авиалинии» с учетом тех технических характеристик, которые задает авиакомпания. Лайнеры с просторной и комфортабельной двухклассной компоновкой салонов рассчитаны на 160 пассажиров.

Пять новых лайнеров появятся уже в 2012 году и будут эксплуатироваться преимущественно на международных рейсах. Сейчас проходит процесс согласования ряда нюансов.

Благодаря введению новых лайнеров А-320 авиакомпания обновит парк воздушных судов, а пассажиры получат возможность совершать еще более безопасные и комфортабельные перелеты. Кроме того, новые лайнеры будут совершать большее число рейсов.

Помимо этого, за счет оптимизации расходов, прежде всего снижения затрат на авиакеросин, значительно снизится стоимость перелетов, что позволит предлагать пассажирам оптимальные тарифы. Кроме того, в подобных лайнерах в целом иная система и интенсивность эксплуатирования авиационной техники, которая позволяет увеличить полетное время и количество рейсов.

Приобретение новых самолетов А-320 позволит авиакомпании реализовать свои планы относительно полной замены авиапарка к 2015 году, заложенные в качестве одной из основных задач широкомасштабного ребрендинга, реализованного компанией.

На сегодня ОАО «Уральские авиалинии» — одна из самых безопасных, по оценкам экспертов, российских авиакомпаний. Замена авиапарка послужит очередным шагом по работе над повышением уровня безопасности авиаперевозчика.

ОАО «Уральские авиалинии» достаточно часто проводят рекламные акции и распродажи авиа. Стоит ли пассажирам ждать очередных кампаний?

Авиакомпания проводит акции, направленные на снижение стоимости или предоставления дополнительных услуг, в течение всего года, только недавно закончилась распродажа «лета». Каждый год для своих клиентов мы готовим распродажу бархатного сезона — сентябрь, октябрь. Текущий год не стал исключением: в бархатный сезон авиакомпания представит достаточно привлекательные тарифы на все летние направления.

Кирилл Сергеевич, расскажите об итогах работы за первое полугодие 2007 года.

За 6 месяцев 2007 года прирост пассажиропотока авиакомпании составил порядка 27%. При этом общероссийские цифры несколько скромнее — порядка 15%. Эти показатели свидетельствуют о том, что ОАО «Уральские авиалинии» во много раз опережает рынок авиаперевозок России.

На какие направления ОАО «Уральские авиалинии» делает ставки в это лето, какие пользуются высоким спросом у пассажиров?

Если рассматривать внутрироссийские перевозки, то этим летом активно развиваются восточные направления — Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Чита, Братск, Благовещенск, Норильск. Они разработаны с учетом стыковок с южными рейсами, что очень удобно для пассажиров.

В международном направлении у нас традиционно много чартеров. Прирост по сравнению с прошлым годом составил порядка 10-15%. На летний период все чартерные направления уже раскуплены. Это традиционно Египет, Турция, Хорватия, Болгария, Греция, в этом году стал пользоваться популярностью новый рейс — Черногория. В целом, продолжают пользоваться высоким спросом курорты Средиземноморья.

Авиакомпания также разработала и представила своим пассажирам ряд новых направлений — это прежде всего Маврикий и Черногория. В майские праздники «Уральские авиалинии» запустили первый рейс с туристической фирмой «Фонд-мира» на Маврикий — пассажирам понравилось это направление, так что, думаю, оно будет успешно развиваться

Из внутрироссийских новые направления, представленные ОАО «Уральские авиалинии» — это Сургут, Владивосток (рейс решено было возобновить, при достаточной популярности его оставят и на зимний период), кроме того, скоро будет запущен рейс на Баку.

Планируется ли введение новых направлений, если да, то каких?

Авиакомпания «Уральские авиалинии» на данный момент разрабатывает ряд новых направлений. Но какие именно рейсы будут предложены пассажирам авиакомпании —пока секрет. Могу отметить лишь, в наших планах большое число интересных новогодних рейсов, как внутрироссийских, так и международных. Сейчас планируется рейс на Баку, дата еще не определена, но в целом авиакомпания заинтересована в расширении географии полетов и постоянно работает в этом направлении.

Какие дополнительные услуги авиакомпании наиболее востребованы пассажирами ?

На сегодняшний день пассажиры достаточно охотно пользуются услугой «Тариф плюс гостиница». При использовании данной услуги пассажир приобретает билет на рейс Екатеринбург — Москва, Екатеринбург —Санкт-Петербург или Челябинск — Москва, Челябинск — Санкт-Петербург от одной до трех ночей (в зависимости от тарифа). В Москве базовая гостиница – «Измайлово». Пассажир приобретает авиабилет и автоматически получает номер в гостинице, который уже забронирован на конкретного человека.

Также активно развиваются Интернет-продажи и продажи через салоны связи компании ООО «Евросеть». На данный сегмент ОАО «Уральские авиалинии» приходится уже 10% от всего объема продаж, в Европе эта цифра доходит до 70%, соответственно нам есть к чему стремиться.

В сети салонов связи «Евросеть» пассажиры могут приобрести авиабилеты по более дешевым ценам. Эта услуга пользуется особенной популярностью в небольших областных городах, в которых доступ к приобретению авиабилетов ограничен. В городах, расположенных вдали от областных центров количество авиакасс ограничено или же они отсутствуют вовсе, поэтому люди достаточно активно приобретают авиабилеты через сотового ретейлера. Таким образом, наши пассажиры имеют возможность приобрести авиабилеты фактически у себя дома. В Евросети представлены практически все рейсы авиакомпании — порядка 90%.

Расскажите, пожалуйста, по подробнее о программе «Доступные билеты», на что она направлена, как реализуется?

Программа «Доступные билеты» направлена на слабозащищенные группы населения. Программа находится под патронажем губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя.

Основная ее цель — это помочь людям, которые по каким-то причинам не могут приобрести билеты по стандартным расценкам. На сегодня авиакомпания достаточно прочно стоит на ногах, у нас появляется новая техника, которая достаточно экономична, появляются определенные финансовые ресурсы, которые позволяют оказывать такого рода помощь.

Сейчас мы ведем переговоры с университетами города, по завершению которых студенты смогут принимать участие в специальных предложениях, предусматривающих серьезные скидки.

Недавно ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» вышла на рынок авиаперевозок Челябинска. Могли бы вы подвести первые итоги?

В Челябинске авиакомпания «Уральские авиалинии» открыла рейс на Москву и обратно. Каждый рейс осуществляется два раза в день. Также авиакомпания открыла чартерные рейсы в Анталию. В целом, челябинский рынок авиаперевозок не настолько насыщен, думаю в течение некоторого времени мы освоимся на нем и будем успешно его развивать, предлагая пассажирам новые интересные направления по доступным тарифам.


Другие материалы по теме: