«Ведомости»: С 1 сентября реализация алкогольной продукции без региональной марки запрещена

4 сентября 2001 (10:43)

Торговцы, не успевшие распродать промаркированные «по-старому» напитки, уже осаждают заводы, прося принять алкоголь назад. В то же время само существование региональной марки поставлено под сомнение новой редакцией Налогового кодекса. До 1 июня этого года 100% акциза уплачивал завод-производитель спиртного, факт оплаты подтверждался наклейкой акцизной марки. Теперь введен новый, «расщепленный», способ уплаты акциза. Завод будет платить только 50% акциза и наклеивать федеральную акцизную марку. Остальные 50% должна платить компания-оптовик в том регионе, где алкоголь поступит в розничную продажу, и она будет наклеивать местную марку. Продукцию, произведенную до 1 июня, было разрешено продавать со старой маркой до 1 сентября 2001г. Во избежание злоупотреблений МНС в начале июня провело инвентаризацию остатков алкоголя на складах заводов, оптовиков и розницы. По данным Национальной алкогольной ассоциации, на 1 июня 2001г. у производителей, оптовиков и розницы скопилось 41,2 млн. дал промаркированной по старым правилам алкогольной продукции. Как утверждало Министерство по налогам и сборам (МНС) , на середину августа было продано около 70% остатков, а к 1 сентября практически вся эта продукция должна была быть реализована. У НАА другая информация: во всей дистрибьютерской цепочке остались нереализованными около 15 млн. дал алкоголя. Как рассказал финансовый директор подмосковного ликероводочного завода «Урожай» Алексей Юрьев, на завод уже обращаются оптовые и розничные торговцы с просьбой принять назад промаркированную «по-старому» алкогольную продукцию.


Другие материалы по теме: